Цой или не Цой? Трэш-версия.
Создана: 20 Июня 2007 Срд 5:37:09.
Раздел: "Музыка"
Сообщений в теме: 36, просмотров: 13599
-
Дарвин, когда выдумывал теорию эволюции, резонно заметил, что если эта теория верна, то обязательно должны существовать миллиарды "тупиковых ветвей", состоящих из вымерших видов всякой живности, не пережившей естественного отбора. Следы этих миллиардов тупиковых видов живности на Земле пока обнаружить не удалось, но сама теория Дарвина всё равно многим пришлась по вкусу.
Причём тут Дарвин - не спрашивайте, дальше будет понятно.
Речь идёт о записях 27 песен, очень похожих на творчество Виктора Цоя, которые таинственным образом появились и распространяются в интернете где-то примерно с апреля 2007 года. Знатоки творчества Цоя и группы КИНО по этому поводу разделились на два лагеря: одни совершенно убеждены: "это не Цой!", а другие - наоборот, упрямо настаивают что это именно он, поскольку никому другому создать подобное просто не дано.
Аргументы у сторонников и противников весомые. Сторонники авторства Цоя объясняют: подделки "под Цоя" такого уровня и в таком количестве никто не станет делать инкогнито и бесплатно. Это кто же станет собирать рок-группу, сочинять стихи, песни, исполнять всё это, подражая группе "КИНО", записывать, и всё это, и ради чего? Только ради того, чтобы потом "приколоться над фанатами"? Коммерческая сторона такого фальш-проекта совершенно не ясна. Непонятны и мотивы исполнителей, ловко подделывающих Цоя, но не желающих на этом хотя бы прославиться.
Более того: зачем рок-группе такого уровня вообще подделываться под Цоя? Если бы они просто с таким талантом записали и тиражировали свои песни от своего имени, то могли бы больше в жизни ничего не делать, а просто "и всю жизнь получать гонорар". Потому что эти песни такого уровня, что, скажем прямо, очень возвышаются над бескрайними болотами современной бездарности.
В свою очередь, противники авторства Цоя тоже не лыком шиты, и аргументы у них не менее логичны: во-первых, говорят они, песни хотя и похожи на творчество Цоя, но всё-таки не дотягивают до его уровня. Тексты - послабее, музыка - не столь совершенна, какой же это Цой?
Во-вторых, если эти 27 песен действительно Цой, то почему о них до сих пор никто ничего не знал, ни поклонники, ни те, кто делали и делают на его творчестве деньги?
Выслушав аргументы "за" и "против" у меня возникла такая версия: все эти 27 запсией представляют собой нечто вроде корзины, в которую Цой складывал те записи, которые по каким-то причинам оказались забракованы и не дошли до своих "окончательных релизов". Эдакие "тупиковые ветви эволюции". Если рассмотреть внимательно все эти 27 песен, то можно даже высказать предположения, почему они не были изданы.
Вот, например, песня "Эй, ребята, выходите на бой" - весьма хороша, но уж очень напоминает песню "Стук" (Странный стук зовёт в дорогу, может сердца, а может стук в дверь..). Можно предположить, что Цой предпочел издать шедевральную песню "Стук", и отложил в "долгий ящик" менее сильную "Эй, ребята", своего рода бета-версию.
Или, допустим, возьмём песню "На улицах танки". Это предположительно где-то в 1985 году, когда танки на улицах Цой мог увидеть разве что в своих снах: ещё не было ни путча 1991 года, ни танкового расстрела парламента в 1993, тогда ещё не горели танки в Грозном, и не было даже танков в Тбилиси 1989 года. Тогда эта песня прозвучала бы как эдакое политическое нагнетание, а кто-нибудь бы обязательно усмотрел в этом попытку очернять действительность выдумыванием каких-то несуществующих танков на улицах...
В общем, если проанализировать каждую из 27 песен то можно найти резонные причины, по которым каждая из них оказалась в своё время отложена в сторону. Вот в итоге такого "естественного отбора" и накопилась их целая куча, примерно на 1 час и 40 минут звучания Цоя, которое на фоне нынешней музыкальной массовой бездарной серости звучит отнюдь не как мусор. -
Первый раз слышу про индефикацию голоса путём изменения скорости воспроизведения. Не загоняйтесь.
По теме, мне кажеться что это Цой, ибо в процессе творчества очень многое идёт в "ведро". И вполне возможно, что кто то это вытащил в свет. Но посмотрим, какие истории нам расскажут когда это будет официально продаваться. Даже (маловероятно) если это не Цой, эти записи всё равно будут рано или поздно в продаже (я имею ввиду лицензию)
Да, кстати... не будем забывать то известность группа "Кино" получила после того когда их стал продюссировать Юрий Айзеншпис. Соответственно он и мог выстроить линию того что стоит петь, а что нестоит . Сейчас Айзеншпис умер и возможно это как то связанно с появлением этих записей, незнаю каким образом, но всё возможно -
Нафига мне Ник писал :Первый раз слышу про индефикацию голоса путём изменения скорости воспроизведения.
Я, кстати, тоже
Это была оригинальная идея. Разумеется, можно сделать экспертизу звука в специальной лаборатории и получить практически достоверный результат. Я думаю, это вскорости и будет кем-то сделано. На слух различить голос в некоторых песнях практически не удаётся. Но если кажется, что голос совсем не похож на Цоя - это может быть потому, что искажения уж слишком велики, а может быть потому, что поёт не Цой.
Возможно, другие аргументы тоже нужно принимать в расчёт. Например, песня "Я понял, я знаю". Я здесь выскажу свои соображения, никому их не навязывая. Во-первых, голос и манера исполнения уж очень непохожи на Цоевские. Что-то между Цоем и Гребенщиковым. Во-вторых, текст, на мой взгляд, бездарный, составлен кое-как и в нескольких местах грубо нарушает даже правила русского языка. Это Цою несвойственно. Наконец, характерно ли для Цоя напрямую обыгрывать слова своих предыдущих песен ("На кухне")?
Это уже идея в стиле битловской "Glass Onion", без всякой связи наполненной образами из предыдущих песен. По-моему, Цой этого делать не стал бы, во всяком случае столь примитивно. Но подражателю такая мысль естественно могла прийти в голову.Цитата:Я понял, что такое ночь
Я понял, что такое день
Я понял, что такое сон
Я понял, что такое лень
Конечно, таким образом можно "забраковать" далеко не все песни из этой коллекции. Там имеется немало очень талантливых произведений. Так что даже не факт, что у всех их один автор или один и тот же исполнитель. -
Нафига мне Ник писал :Первый раз слышу про индефикацию голоса путём изменения скорости воспроизведения. Не загоняйтесь.
По теме, мне кажеться что это Цой, ибо в процессе творчества очень многое идёт в "ведро". И вполне возможно, что кто то это вытащил в свет. Но посмотрим, какие истории нам расскажут когда это будет официально продаваться. Даже (маловероятно) если это не Цой, эти записи всё равно будут рано или поздно в продаже (я имею ввиду лицензию)
Мне кажется (как человеку дофига времени проведшего в экспериментах со звуком) что ты прав.
И на самом то деле. Не один ли Ху* цой или не Цой? дело в том, что песни Цоя вызывали (и вызывают) в нас какие то эмоции, соответствующие ему одному, и если кто -то похож на его стиль, и если кто то дает нам то же что и он, "и если кто то даст огня" то не все ли равно, он это или нет? ведь мы же в основном не фанаты бездумные , так ведь? мы принимаем только то что считаем за истину, и значит нас довольно трудно обмануть. Тоесть вопрос "он это или не он" может отпасть сам собой если задаться вопросом "верю ли я тому, о том что здесь говорится или нет?" -
Perseus писал :голос и манера исполнения уж очень непохожи на Цоевские.
Если предположить, что поёт Цой, но с каким-то другим составом музыкантов, то мне кажется всё-таки голос и манера исполнения наиболее цоевские. По крайней мере гораздо более цоевские по сравнению с известными подражателями, типа Бекхана или Сергея как-его-там из "запасного выхода".
Perseus писал :текст, на мой взгляд, бездарный, составлен кое-как и в нескольких местах грубейшим образом нарушает даже правила русской грамматики. Это Цою несвойственно.
Местами тексты, конечно, слабоваты. Если бы не это я бы и не сомневался что это Цой.
Perseus писал:Там имеется немало довольно талантливых произведений. Так что даже не факт, что у всех их один автор или один и тот же исполнитель.
В любом случае, на мой взгляд, вопрос заслуживает внимания. Надо разобраться в этой истории. -
По сравнению с подражателями - конечно, эти записи более похожи, недаром идут дискуссии. Однако, плохое качество - оно может маскировать непохожесть голоса. Если бы всё было записано чисто, то вполне возможно, что голос оказался бы столь же непохожим, как и у Бекхана.
Конечно, этот вопрос заслуживает внимания. Уже, кстати, пошли публикации в большой прессе (МК и перепечатки со ссылками на это издание). -
feminiclub писал :Тоесть вопрос "он это или не он" может отпасть сам собой если задаться вопросом "верю ли я тому, о том что здесь говорится или нет?"
Ну да, у меня примерно такое отношение. Мне песни нравятся, и даже с теми текстами, о которых Perseus говорит как о бездарных :)
Вот ещё несколько песен одной группы в стиле Цоя, под названием "2 серия":
[внешняя ссылка]
[внешняя ссылка]
[внешняя ссылка]
Полезно послушать с целью оценить масштаб похожести/непохожести. Эти парни поют явно в стиле "Чёрного альбома". -
Perseus писал :Уже, кстати, пошли публикации в большой прессе (МК и перепечатки со ссылками на это издание).
Мастодонты разрекламировали сайт Серёги "Киберюнита", на котором эти песни лежат с нестабильной скоростью уже N лет. Лучше б уж на наши форумы ссылку дали, а то народ сейчас пишет в гостевуху Киберюниту то, что у нас давно уже разжёвано... -
gespenst писал :Вот ещё несколько песен одной группы в стиле Цоя, под названием "2 серия"
[внешняя ссылка]
[внешняя ссылка]
[внешняя ссылка]
Послушал "2 серию", прикольненько. Конечно, с настоящим Цоем это не перепутать. Солиста выдаёт эта самая, как её там, артикуляция. Цой по-другому проговаривает слова. Ещё чувствуется неестественность, натянутость при воспроизведении цоевских интонаций. Нет открытости. Солист словно сдавливает себя, для придания похожести звучания, как будто поёт наполовину стиснув зубы.
Музыка - местами интересная, но очень уж однообразно повторяет узкий набор цоевских музыкальных "ходов", которые сам Цой никогда бы не стал повторять раз за разом в каждой песне.
Ну а тексты, они, конечно, твёрдый ноль. Даже пожалуй минус один)) -
AlexAdmin писал :Ещё чувствуется неестественность, натянутость при воспроизведении цоевских интонаций. Нет открытости. Солист словно сдавливает себя, для придания похожести звучания
Да, это у многих поющих "в стиле Цоя". Этой сдавленности я не замечаю, пожалуй, у Бекхана.
Кстати, Цой и сам в некоторых песнях как будто специально поёт немного "неестественным" голосом.
Вот, например, "Кончится лето" — очень откровенный, естественный голос. Потому что песня такая. А в песне Цоя "В наших глазах" голос, похоже, пропущен через какой-то хармонайзер, звучит необычно. -
Ребята все знают что Цой был наркоманом....
А в то время был в моде МАК!!! Вот под ним то голос и становится сдавленным!!))) А все остальные естестно косят под него...но у них них
неполучается...мне кажется Цоя нискем не перепутать...и никакого альбома невышевшего НЕТ!!! -
-
Сегодня утром перечитывал тексты Виктора Цоя, в том числе и "Романс". Хороший, правильный русский язык, целостная система образов, всё на высшем уровне. В текстах рассматриваемых песен встречаются какие-то нелепости, неправильности, иногда сплошные.
Многие песни выглядят как подражание. Я вспоминаю фильм о Цое "Последний герой", снятый вскоре после его гибели, в котором его маленький сын исполняет свою собственную песню. Чувствуется, что он сочиняет её перед микрофоном на ходу. Тоже Цой, однако
Красная звезда
Я люблю тебя
Я иду под тобой
Ты мне светишь всегда - о-хо-хо
Я иду всегда за тобой
Ты мне указываешь путь туда
Где хранится тайна чья-то
Я не знаю где она
Не знаю - это точно
Не знаю - конечно да
Я иду за тобой
Как будто бы ты идёшь вперёд
Моя звезда
Ты горишь в небе надо мной
Я еду в троллейбусе
А ты сквозь солнце смотришь на меня
Хотя я не вижу тебя
А ты видишь меня - а-а-а-ха-ха
Записывай бери записывай на магнитофон
Эту песню мою - о-хо
Я разрешаю
Иди со мной сюда скорее
Прячься
Я иду с тобой
Моя звезда а-ха-ха -
-
ПРОСТО ХОЗЯИН писал :Мне кажется корень нашей полемики в Айзеншписе.
Теперь вместо Айзеншписа, царство ему небесное, некто Мороз
"Над землёй Мороз, что ни тронь - всё лёд..."
Существует версия, что песни ушли в Интернет дабы не достались рвачу и хапуге, претендующему на заочное правообладание над всем творчеством Виктора Цоя. Я не знаю, на самом ли деле Мороз такой уж рвач и хапуга, но мне так сказали, что он, якобы, рассылал письма с угрозами на все сайты о творчестве Цоя с требованием удалить все mp3-записи чтобы не нарушались его авторские права. А это, пожалуй, говорит в пользу именно хапужнических стремлений.