Index · Правила · Поиск· Группы · Регистрация · Личные сообщения· Вход

Список разделов Туризм и путешествия

Раздел: Туризм и путешествия Кипр - стрела в самое сердце...

Создана: 21 Июня 2010 Пон 16:35:25.
Раздел: "Туризм и путешествия"
Сообщений в теме: 79, просмотров: 19080

На страницу: Назад  1, 2, 3, 4, 5, 6  Вперёд
  1. 21 Июня 2010 Пон 16:35:25
    В целях экономии ресурсов решил разделить всю портянку на несколько частей, поэтому читайте всю версию на первой странице.
    Недели три назад вернулся из поездки на Кипр, решил дать себе немного остыть после такого потрясения и уже все хорошенько обдумав, хочу поделиться с вами своими незабываемыми впечатлениями.

Мы с моей девушкой решили провести этот отпуск на Кипре, благо, что она там бывала уже два раза до этого, для меня же сия поездка явилась первой вылазкой за кордон, может быть, именно поэтому меня эмоции так и переполняют.

Начали заниматься путевкой в апреле, пошли в агентство «Магазин путешествий», что на Красном Пути – все прежние туры подруга совершала именно через них. Мне же, в-принципе, было все равно. Скажу сразу – обслуживание понравилось, тем более, что мы были не первыми там клиентами, все сделали быстро, качественно и без проволочек. Путевка на двоих в 3-звездочный отель Kapetanios (Лимассол) на 14 ночей, с системой питания BB обошлась нам в 65 000 рублей, включая топливный сбор и вылет из Екатеринбурга. Провизы, гостиничный ваучер и электронные билеты мы получили в Омске, поэтому ехали с полным комплектом документов.

Добрались до Е-бурга отлично, учитывая з-дневный алкотрип в Тюмень Very Happy . Тратиться на 100-рублевую маршрутку от ж/д воказала не пришлось, так как нас провожали друзья на машине, благодаря чему мы удачно посетили границу Европа-Азия и прибыли в Кольцово примерно за полтора часа до вылета.

Рейс выполняли «Уральские авиалинии», вылет состоялся без задержек, салон был почти полон, но нам достались места в проходе и мы были счастливы. Питание заставило задуматься о новом направлении фьюжн-кухни в аэропортах – нам были предложены блюда, в которых так или иначе были фрукты – курица с апельсинами, рыба с черносливом и все такое Very Happy .

Очнулся я уже на подлете к Кипру (летели 4ч 40 минут), было прикольно видеть, как самолет, до этого летевший над гладью моря вдруг касается шасси взлетной полосы, невесть откуда взявшейся. Приземление было удачным, командир корабля был удостоен заслуженных оваций, а прилетели мы в аэропорт Ларнаки.

Прохождение таможни не заняло много времени – вместе с нашим приземлился самолет из Мск и народ стал проходить через 4 окна, все было быстро и без задержек. На все про все ушло около 15 минут, плюс столько же на получение багажа. Одно не порадовало – никто не стал проверять соответствие бирок на багаже и на билетах. Я подумал, что на Кипре победил-таки социализьм…

На выходе подошли к стойке «Натали-турс», где нам выдали брошюрку о Кипре и номер нашего гида в Лимассоле. У входа сели в компактный микроавтобус с кондиционером и помчались в Лимассол, до которого было что-то около 60-70 км по хайвею. Автобусик был небольшим, что сказалось на перевозке нашего багажа – для него сзади автобуса был крытый прицеп, подобно небольшой будке, в который весь багаж и был благополучно загружен.

Дорога пролетела незаметно, благодаря необычному и очень красивому пасторальному пейзажу за окном. Холмы, покрытые редкой растительностью, виляющая лента хайвея и очень прикольные таблетки скатанного сена, диаметром около 2 метров – так киприоты скирдуют скошенную траву, закатывая ее в такие ленты, а не в стоги, как в России.
  2. 21 Июня 2010 Пон 16:36:12
    Лимассол оказался вытянутым вдоль морского побережья, первой нас встретила туристическая зона с длинной чередой отелей – тут тебе и Four Seasons, и Amathus, и Mediterranian с Crusaders... Почти около каждого отеля наш микроавтобусик делал остановку и высаживал партию разомлевших туристов. В турзоне располагаются основные кафе, рестораны, магазины и дискотеки, пункты проката авто – прямо натыканы длинными вереницами.

Улицы в Лимассоле оказались типично средиземноморскими – узенькие, с тесно припаркованными машинами и мотоциклами. Разумеется, главная улица им 28 октября была широким проспектом с… 4-мя полосами движения. Тачки на улицах поражали воображение – преимущественно кабриолеты Mercedes и BMW, японцев мало, в-основном, европейцы, причем, бизнес-класса. Пару раз видел Lamborghini, Lotus, Rolls Royce Phantom. BMW X6 и Range Rover Vogue были, как у нас Тойоты Короллы (по наличию). Сразу привлекло внимание огромное количество крутых спортбайков и вообще, мотоциклов, мотороллеров, мопедов. Отчаянные киприоты обычно имеют привычку, завидев свободный участок дороги в 30-50 метров, пролетать его на дикой скорости и подняв байк на «козла». Естественно, без шлема, без глушителя и часто с симпатишной спутницей сзади. Грохот от них стоит неимоверный, у нас бы их тормознули на первом посту. А такси у них сплошь черные мерсы Е-класса…

Отель наш оказался не в турзоне, а в обычной части города, но мы и не пожалели – от него до моря было около 3 минут ходьбы. Отель небольшой, 6-этажный, компактный. При нем свой открытый бассейн, крытый с горячей водой и фитнес-СПА-центром. В номере была одна двуспальная кровать и еще одна обычная, так что мы вполне могли взять с собой туда еще кого-нить – никто тут не проверял на входе в ресторан списки и карточку гостя, а у входа в лифт не стоял детина с подозрительным взглядом, мол, кто из вас проживает, а кто гость.

Та как у нас был только завтрак, мы старались утром подкрепиться основательно, жалко, что меню было однообразным каждый день – мясная или ветчинная нарезка, слайсы сыра, пару видов оливок и маслин, конфитюр, сметана, омлет или глазунья, жареные ломтики бекона, горячая фасоль. Плюс – чай, кофе, пару видов сока и сладкое. И так – каждое утро… Конечно, было бы грустно, но мы так и расччитывали ибо у нас через дорогу жили друзья-подруги в своей квартире. И из нашего балкона мы видели их балкон и семафорили друг другу, приветствуя каждое утро.

После завтрака, часов эдак в 10 мы шли на наш бассейн и лениво валялись там, изредка пугая достопочтенных английских пенсионеров брызгами воды. Купались, кстати, там преимущественно русские) Кстати, о пенсионерах – в нашем отеле их было подавляющее большинство, таких сухоньких, чистеньких англичан. Мы сначала подумали, что попали в пенсион-отель, но потом нам рассказали, что английские и вообще, западные пенсионеры очень часто путешествуют, почти круглый год. И даже зимой на Кипре полно пенсионеров, так как им зачастую гораздо выгоднее купить тур на Кипр и греться там, нежели зимой оплачивать отопление и горячую воду где-нибудь, у себя в Йоркшире, как-то так…
  3. 21 Июня 2010 Пон 16:36:52
    После бассейна мы шли к своим друзьям, предварительно купив в супермаркете продуктов для приготовления обеда – так получалось выгоднее, чем питаться в заведениях. В супермаркете можно купить все, даже свежее мясо – оно там рассортировано по видам, аккуратно уложено и снабжено поясняющими табличками, где тут fresh pork neck, где pork shoulder, a где beef steaks. Очень мне там понравилась кипрская пита – такая лепешка овальной формы. Если ее надрезать сбоку, она превращается в своеобразный кармашек, куда киприоты очень любят заворачивать все подряд – начиная от кебаба и заканчивая всякой всячиной. Пита – это главный кипрский хлеб. Упаквка из 5 штук стоила около 1,75 евро (70 рублей). А какие там овощи – свежие, сочные, пахучие, только что с грядки. Я не видел там никаких плесневелых или залежавшихся фруктов. Спелая клубника в порции около 500г – 60-70 рублей по-нашему. Сладкие-пресладкие и ароматные помидоры – 20-30 рублей за кг, можете себе представить?

Мясо там едят любое –свинину, говядину или курицу. Наш шашлык у них называется сувлаки, но готовят они его своеобразно – дело в том, что киприоты не маринуют мясо. Вообще. Они его свежим нарезают, нанизывают на шампуры и уже в процессе жарки приправляют специями. Естественно, при такое «подготовке» они боятся сальмонеллеза и поэтому… Жарят мясо почти до сухой корочки. Шашлык их получается сухим.

Особая гордость киприотов – рыбное мезе. Это довольно дорогое блюдо, но оно стоит того – с человека берут 20-25 евро и выглядит это так. Сначала приносят огромную миску салата по-гречески, это для разминки. Попутно с этим сервируют стол всякими макаронами, вареным рисом, картошкой фри, соусами, питой, свежими овощами. Затем приносят тарелку, рассчитанную на вашу компанию (мезе делают на, как минимум, двоих человек) с кальмарами в кляре. Потом – жареных осьминогов. Потом – огромных мидий, размером с приличную котлету. Затем – фаршированную каракатицу, затем – жареные креветки (к слову сказать, не очень вкусные, почему-то), потом наступает черед каких-то жареных маленьких рыбок, потом – рыбок побольше, потом – еще больше и венчает все это действо самая огромная рыба, которую разделывают при вас. После всего приносят десерт – что-то типа мучного желе с фруктовым джемом. Мне (да и всем нам Very Happy десерт не понравился, ибо основа была малоароматной и практически безвкусной, как кабачок Very Happy . Вот такое это действо – рыбное мезе. Есть еще и мясное, но тут удивить нас нечем – там разные виды мяса и курицы, ничего особенного.

Часто у рыбных ресторанов прямо на улице стоят ярко освещенные витрины с рыбой и морепродуктами во льду – приходи, выбирай и вам все это прямо тут приготовят. Наверное, поэтому, в супермаркетах мы тщетно старались найти замороженных креветок – их тут просто нет, так как полно свежевыловленных. Они даже не понимают смысла замораживать креветки, мол, вот , бери, только утром выловили…

Вообще, еда и алкоголь в заведениях на Кипре очень дорогие. Например, в супермаркете, можно купить местное пиво KEO и LEON (менее популярное, чем KEO) и HEINEKEN с CARLSBERG по цене 1,50 евро (60 рублей) за пинтовую бутылку (0,63л). Удивительно, но там же, это же пиво, НО ХОЛОДНОЕ, стоит дороже.. Если вы пришли в заведение, то то же пиво, но half-pint (0.33л) будет стоить, как минимум, 3,5 евро (140 рублей). Любой коктейль – 8 евро (320 рублей), греческий коньяк METAXA – 6 евро за 50мл, бутылка вина – 15-20 евро. Сигареты – 6 евро/пачка (240 руб.). Правда, и порции там будут в 3 раза больше, чем у нас. Порцией салата «Цезарь» может наесться средний парень, что уж говорить о девушке.

Там на столах нет салфеток – просто нет, как таковых. При сервировке официант приносит одну большую бумажную салфетку и все. Наверное, это потому что на Кипре нет своих бумажно-целлюлозных заводов. Всю бумагу киприоты покупают за границей. Но сервис и обслуживание меня просто поразили. Один раз мы пришли в турзону, в модное место BREWERY – заведение, типа нашего Гермелина, со своим свежесваренным пивом. Пиво там просто отличное, пьется, как квас, но в голову дает нехило. И стоит оно – 6 евро за 0,33л… мы взяли один beercastle (пивная колба) с 2 литрами отличного темного пива за 22 евро и одно большое блюдо на троих. Когда подошла официантка и стала подавать блюдо на стол, один из шампуров вывалился и упал на пол. После тысячи извинений, нам принесли свежий, с пылу – с жару шампур и… В конце вычли это блюдо из счета. Вот так, косяк официантки вышел за счет заведения.
  4. 21 Июня 2010 Пон 16:37:17
    Или еще пару случаев – в одном кафе из принесенных 5 бокалов пива draught (на разлив) двоим не понравилось то, что в пиве почти не было пузырьков. Мне пиво понравилось, но я спорить не стал. Официант без проблем заменил недовольным пиво на бутылочное и даже посчитал его по более низкой цене, чем в меню.

В другом месте, кафе на пляже я взял два бокала пива, себе и девушке. Пока ели, свое почти допил и обнаружил на дне некое подобие осадка. Подозвал официанта и вручил ему оба бокала. После этого к нам подлетел менеджер и рассыпался в тысяче извинений, мол, этого с нами никогда не случалось, это все оборудование, извините, простите … Принес нам еще два пива. Бесплатно. Я подумал, у нас в Омске бы официантка до усеру бы пыталась уверить нас, что пиво нормальное, что вы его почти допили и как мы его будем обратно в кег заливать… Тут такого нет, а все потому, что подобные косяки никогда не вешают на персонал. Все за счет заведения.

Ну, отвлечемся немного от еды. Поразила чистота на улицах – я протирал свои шлепанцы примерно раз в 4-5 дней, да и то, для проформы, так как пыли там на улицах я не заметил. Там практически нет открытой земли – все либо в асфальте, либо в брусчатке либо просто чисто. Говорят, что даже если пыль и прилетает, то морской ветер быстро сдувает ее в море. Прямо, как за границей Very Happy

Чем нам повезло в расположении отеля, так это близость к Старому городу. В его сердце стоит замок, в котором Ричард Львиное Сердце венчался со своей возлюбленной Беренгарией Наваррской. Вокруг замка понатыкано кафешек и бурлит ночная жизнь. Тут за столиками сидят многочисленные туристы, киприоты могут просто сидеть и созерцать жизнь вокруг, многие просто приходят компанией и играют в карты за столиками в кафе.

Киприоты вообще, очень размеренные люди. Никуда не торопятся, их главный принцип «Медленнее, не спеши никуда».Они наверное, поэтому так и работают: магазины открываются часов в 10, работают до 13.00, а потом у них сиеста до 15.00 – 16.00. Они закрывают свои лавочки и бутики и неспешно сидят в летних кафе, потягивают ледяной фраппе и созерцают жизнь вокруг. В среду все работают ровно до обеда, а потом у них отдых – наступила середина недели и людям надо отдохнуть. Банки работают строго до обеда каждый день, кроме выходных. Продуктовые супермаркеты работают до 19.00 (!!!), а в Вс не работают вообще. Если не успел, покупай еду или сигареты местных лавочках – Периптеро или… KIOSK. Да-да, киоски у них так и называются – киоск. Это типа наших ларьков со всякой всячиной, они работают допоздна. Как они умудряются заработать деньги на такие тачки – я так и не понял…

Воду из-под крана необходимо пропустить через фильтр или прокипятить, но киприоты пьют воду из бутылок. В супермаркете 1,5л минеральной (негазированной) питьевой воды стоит 0,5 евро (20 рублей). А из газированной воды вы можете найти там только PERRIER. Ну не пьют киприоты газированную минералку, типа нашей «Карачинской».

Отдельное впечатление о передвижении по городу – в Лимассоле я видел всего 2 (!!!) автобуса - №30 и №12. Больше в Лимассоле никакого общественного транспорта нет. Все ездят на машинах или мотоциклах. Такси дорогое, мы даже и не пытались им воспользоваться, увидев, какик тачки тут служат такси. Проезд в этих двух несчастных городских автобусах стоит 1,5 евро (60 рублей).
  5. 21 Июня 2010 Пон 16:37:49
    В последний день мы решили посетить Лимассольский аква-парк, ставший в 2007 году лучшим аквапарком Европы. С утра до него из туристической зоны ходят два фирменных шаттл-баса, как у нас до ИКЕИ. На удивление, проезд в нем платный – 1,8 евро, почти 70 рублей. Иного способа, кроме шаттла и личного авто добраться до Фассури (аква-парк) нет. У въезда в Фассури расположены крупнейшие в Лимассоле апельсиновые, лимонные, мандариновые и лаймовые плантации. Вход в аквапарк стоит 29 евро на человека на весь день, с 10 утра и до 17 вечера. Там есть платные шкафчики для ценных вещей (7 евро), но мы решили оставить наши сумки и тапки на лежаках (лежаки бесплатны) и ходили-бродили весь день, не боясь за их сохранность.

В аква-парке полным-полно англичан, много детей, даже грудных. Территория огромная, дофига всяких аттракционов – начиная с детской конструкции (где заполняется водой здоровая чаша, литров эдак на 400 и время от времени обрушивается на головы довольных детей. Ощущение такое после этого, как будто получил по затылку приличного леща, на ногах устоять трудно Very Happy и заканчивая горкой почти свободного падения под названием «Камикадзе». Горка высотой с 7-8 этажный дом с почти вертикальным желобом с водой. Многие съезжали с него и приезжали к концу без плавок или верха купальника Very Happy Я так и не решился, если честно.

Клевые трубы с водой, где скользят в кромешной темноте на пончиках-тюбингах, как у нас в Спортландии. Такие там виражи, такая скорость, местами вделаны светодиоды, как будто, в космосе летишь, периодически обдаваемый водой. И в конце всего этого вылетаешь в бассейн.

Гонки на матрасах из вспененного полистирола мне особенно понравились – открытые 6 желобов начинаются на высоте 5-этажного дома. Ложишься сверху на матрас, отталкиваешься и летишь вниз, обдаваемый горой брызг. Матрас имеет примитивное управление – тянешь на себя, скорость максимальная, вдавливаешь его вниз, останавливаешься.

Если запарился гонять вверх по ступеням, берешь круглю плюшку и идешь на Lazy River (ленивая река), где неспешно скользишь по течению вокруг всей территории аквапарка. Для встряски пару раз попадаешь под небольшие водопадики.

Еда и напитки свои там запрещены, но все приезжают со своей водой и сэндвичами – едят сами и кормят детей, тут у них послабление. Покупать на месте тоже недешево, банка Carlsbrg 0.33 стоит 3 евро, шарик мороженого 1,5 евро.

Вокруг полным-полно разномастных англичан – удивительно, но они все поголовно в татуированы и, преимущественно, эмблемами футбольных клубов, даже невзрачные английские девушки. Пляжные полотенца, и те Ливерпуль, МЮ, Челси, Арсенал. Порой, так и хотелось заорать: «Слава Абрамовичу!».

Пляжи в на Кипре муниципальные, то бишь, бесплатные. Даже при отелях, только там они чище. Платные на пляже только напитки и лежаки с зонтиками – по 2 евро каждый.

Ну и как съездить в Лимассол и не побывать на Афродите – Aphrodite beach. К слову сказать, через неделю нашего там пребывания наша компания составляла 7 человек-омичей, так что нам там скучно не было. Одни друзья решились взять напрокат машину (MAZDA Demio в новом кузове, на 2 суток + 20 литров бензина=125 евро). Страховка такова, что при аварии по вашей вине вы платите только первые 400 евро, все остальное покрывает страховка.

Пляж Афродиты находится в 40 км от Лимассола, при наличии карты заблудиться практически невозможно. Выезжаете на хайвей и вперед, до Petra to Romiu – это пляж среди гор, где стоят три камня и где вышла на берег Афродита из пены морской. Очень красиво, вода суперпрозрачная, приличные волны, но каменистый пляж и дно. Там же находится кафе и магазинчик с сувенирами. Панорама сверху – можно обкончаться, как красиво!
  6. 21 Июня 2010 Пон 16:38:10
    Все население поголовно говорит по-английски (Кипр – бывшая английская колония), причем на довольно сносном уровне. Удивительно было слышать в магазине от таиландки-продавца английский уровня нашего неязыкового вуза, так что при минимальном знании общего инглиша вы всегда сможете объясниться с киприотами. Там полно русских, есть русская FM-станция, в супермаркетах стоят отдельные полки с маринованными огурцами, сметаной и кефиром. Туристов тут любят все, потому что туристы – это их все.

Не совсем радует только одно – мне показалось, что коренные киприотки сильно уступают русским девушкам во внешности, да и одеваться они старются как-то, неприметно. А парни там бравые, похожи на турков и чеченцев в смеси Very Happy Поэтому при виде симпатичной русской девушки каждый из этих джигитов считает комплиментом побибикать из-за руля своего Porshe Boxter, даже несмотря на наличие идущего с ней парня. Но никаких наглых приставаний и гнусных предложений, просто бибикают и уносятся дальше. Олени Very Happy .

Ну вот, резюмирую свое краткое повествование, могу посоветовать следующее:

Город для отдыха – Лимассол (отдых в-целом, аква-парк) или Айя-Напа (тусовочный город с активной ночной жизнью, но тут нужно бронировать номер в отеле, что обойдется вам в цену от 60 евро…).

В Лимассоле заведения: Draught, Antique cafe (оба в Старом городе) – разливное пиво, отличная кухня, рыбное мезе. Del Mare – рыбный ресторан, мезе – 22,50 евро с человека. Brewery – элитное заведение со свежесваренным пивом, ценник не очень гуманный, но очень круто! Кафе Pascucci – местная гордость салат «Цезарь» в специальной оболочке из запеченного теста, отличный мохито по 8 евро. Graffity – тусовочный диско-бар, с модной публикой и тенистым двориком, обставленный мягкими белоснежными диванами, мерцающими светильниками и невесомой полупрозрачной тканью. А-ля, «5 авеню», только на воздухе. Woodman’s – английский паб с экраном для телетрансляций. Pool Bar - диско-бар с открытым бассейном, три барные стойки, ди-джей, неоновая подсветка.

Пляжи: пляж у отеля Four Seasons – очень чисто, специально огороженная лагуна, песочное дно. Lady’s Mile – белый песочек, мелководье, мало волн. Пляж Курион – красивый пейзаж моря на фоне гор, приличное кафе. Афродита – ну, про него я уже писал. И вообще, все пляжное побережье!

Шоппинг: конечно же, английский универмаг Debenham’s (тот, что на 28 Октября) и Marks&Spencer (Макариус стрит), шоппинг-улица Анексартисиас с ZARA, TerraNova, Pull And Bear и прочими шопами. В Debenham’s и Marks&Spencer можно сделать документы для tax free.

Вечерний перекус: китайская кухня Voc Inn (китайские кисло-сладкие блюда, лапша и рис, средний ценник 7,5 евро для порции на 2 человек, take away), Kebab House (мясо на вертеле, как шаурма, только гораздо вкуснее, больше и эстетичнее, средний ценник 8 евро для двух порций, объесться и лопнуть просто, с напитками – 10 евро) – все на Макариус стрит.

Прогулки вечерами: набережная, начинается примерно от KANIKA CENTER – крутая набережная с красивейшей пальмовой аллеей, как в Beverly Hills и заканчивается романтическим деревянным пирсом с приятной подсветкой.

Напитки: пиво местное KEO или HEINEKEN, он тут довольно приличный, вино сладкое Commandaria, крепкий алкоголь – Zivania или Ouza, типа чачи, только приятней, пьется без закусывания, нет совершенно похмелья.

Аква-парк: конечно же, Fassouri!

Вот, как-то так. На самом деле, рассказывать я могу еще долго и долго, если есть вопросы – спрашивайте! Я лично поражен Кипром в самое сердце, влюбился в него с первого раза и навсегда, вот где надо жить и работать…
  7. 21 Июня 2010 Пон 17:19:56
    А фоток нет для полноты картины? Смайлик :-)
  8. 21 Июня 2010 Пон 17:29:26
    Охренеть!
    Захотелось туда в отпуск.
    Текст прям как из рекламного буклета. Отдай в туркомпанию за гонорар.
  9. 21 Июня 2010 Пон 17:40:09
    ceppro писал : Охренеть!
    Захотелось туда в отпуск.
    Текст прям как из рекламного буклета. Отдай в туркомпанию за гонорар.

Не, такое за деньги не продается, от души ведь писал Very Happy Насчет отпуска - съезди, не пожалеешь!

Это конечно, не Турция и не Египет за 15 - 20 000 с человека, подороже, но, всеж-таки, это Европа. Тут all included и не нужно, в отеле нужно только спать Very Happy
  10. 21 Июня 2010 Пон 18:22:40
    Вид с балкона нашего отеля на море:

11. 21 Июня 2010 Пон 19:10:19
    Хе-хе. Солнечные водогреи во всю используют :).
  12. 21 Июня 2010 Пон 19:16:27
    А вот типичный кипрский домик. Нехилый такой, да?

13. 21 Июня 2010 Пон 19:35:16
    а вот вид на море из окна квартиры, где мы обычно обедали - тут море лучше видно, хотя расстояние одинаковое:

14. 21 Июня 2010 Пон 19:44:16
    спасибо, интересно написано.
  15. 21 Июня 2010 Пон 20:19:42
    Это типичный городской пляж в районе KANIKA: