about kazakhstan
Создана: 13 Ноября 2017 Пон 16:12:35.
Раздел: "Мнение оппозиции"
Сообщений в теме: 1779, просмотров: 546321
-
СМИ: Экс-глава спецслужб Узбекистана пытался установить контроль над всей политической деятельностью государства
[внешняя ссылка] -
Toтzе
@zagibaigvozdi
В Казахстане активистка выложила в соцсетях фотографию с воображаемым плакатом в руках.
9 мая ее с применением силы задержали и несколько часов допрашивали в полиции
[внешняя ссылка] -
Настоящее Время. Азия
@CurrentTimeAsia
14 лет назад в этот день в узбекистанском Андижане расстреляли демонстрантов. По официальным данным, погибли 187 человек, по словам свидетелей, жертв было значительно больше.
Власти Узбекистана по сей день отрицают факт чрезмерного применения силы
[внешняя ссылка] -
Пилотный проект по запуску пятого поколения связи запустят в городах Нур-Султан, Алматы и Шымкенте.
В целом, ожидается, что сетью связи 5G будут охвачены все населенные пункты с численностью свыше 50 тысяч человек.
Отмечается, что Казахстан вошел в десятку стран мира, которые приступили к внедрению нового стандарта связи. Связь 5G развивают также США, Швейцария, Южная Корея и Эстония.
[внешняя ссылка] -
Двух казахстанцев оштрафовали за то, что они проводили опрос по выборам в соцсетях
Согласно закону опросы общественного мнения о выборах могут проводить только юридические лица с опытом проведения опросов более 5 лет и с разрешения ЦИК
[внешняя ссылка] -
Все финалисты шестого сезона шоу «Голос. Дети» объявлены его победителями. Об этом во время спецвыпуска проекта сообщил генеральный директор Первого канала Константин Эрнст, сообщает Tengrinews.kz.
[внешняя ссылка] -
-
30 мая Верховный суд Казахстана отменил постановление административного суда Тараза о депортации Виктории Шарбону, гражданки США, основавшей приют для детей-сирот и матерей-одиночек «Қамқор жүрек», поделился ее адвокат Жангельды Сулейманов.
«Рассматривала дело судебная коллегия в составе трех человек, участвовали прокурор и представитель миграционной полиции из Жамбылской области. Очень объективно подошли, всесторонне. Принято решение отменить в полном объеме постановление суда о выдворении. Дело решилось в нашу пользу. Виктория вернется в Казахстан. Она счастлива, довольна. Сейчас находится в Бишкеке. Получим документы, пройдем процедуры, и она вернется в Казахстан дальше помогать детям», - прокомментировал адвокат.
Ранее Виктория была выдворена из страны из-за ошибки в заявлении о выдаче разрешения на постоянное проживание в Казахстане.
[внешняя ссылка] -
В поселке Атасу потрясены жестоким убийством общественного активиста Галы Бактыбаева, которого здесь характеризуют как смелого, правдолюбивого человека, регулярно поднимавшего проблемы жителей района. Репортер Азаттыка побывала там и пообщалась с родственниками убитого и местными жителями.
[внешняя ссылка] -
-
Комиссия США по международной религиозной свободе (USCIRF) относит Казахстан к числу стран, в которых замечены признаки «систематических, постоянных и вопиющих нарушений» свободы вероисповедания, проявляющихся в том числе в уголовном преследовании приверженцев религиозных течений, не поддерживаемых официальными властями.
[внешняя ссылка] -
За последние месяцы было опубликовано несколько статей, дающих представление о том, как устроена система слежки в Синьцзяне. Например, доклад Human Rights Watch "Алгоритмы репрессий в Китае" и расследование американского журналиста Пола Мозура.
HRW рассказывает, что всю информацию анализирует искусственный интеллект по имени IJOP. Нейросеть создана Народно-Освободительной Армией Китая в рамках ее новой цифровой военной доктрины C4ISR и теперь является частью национальной программы "Зоркий Взгляд", которая должна покрыть весь Китай сетью технологий слежения.
Искусственный интеллект оперирует системами распознования лиц. Пол Мозур пишет, что нейросеть умеет определять по лицам уйгуров, и занимается этим по всему Китаю. Ни полицейские отчеты, ни даже рекламные тексты компаний (например Yitu, ClowdWalk, Hikvision) совершенно этого не скрывают. Тибетцы, уйгуры, казахи и другие меньшинства считаются подозрительной категорией населения, власти нисколько этого не стесняются.
Нейросеть анализирует перемещение людей и принимает решение, как нужно реагировать. "Например, если в месте, где живет один уйгур, вдруг будет зафиксировано шестеро, система незамедлительно вышлет туда полицейских."
В марте голландский исследователь Виктор Геверс из "GDI Foundation" обнаружил незапароленный вход в одну из подсистем IJOP, базу данных шэньчжэньской компании SenseNets Technology, которая содержала онлайн-информацию о слежке за 2,5 миллионами человек и 6,7 миллионами адресов в Синьцзяне. База содержала паспортные данные пользователей, их GPS-координаты и показывала переписку во всех мессенджерах. Сообщения, которые алгоритм находил опасными, автоматически направлялись в полицейские участки.
Другой глаз нейросети - это "Ворота трехмерного портрета и объединенных данных", те самые чек-пойнты, у которых стоят очереди из уйгуров и казахов. Чтобы войти в любое общественное пространство - больницу, банк, парк, торговый центр, или выйти за пределы своего квартала, надо пообщаться со специальной машиной, соединенной с IJOP. Она просвечивает людей и вещи, делает фото и сканирует удостоверения личности.
Люди, видевшие интерфейс "ворот", говорят, что полиции предъявляется профайл входящего - имя, пол, личный номер, профессия, семейное положение, судимости, приводы в полицию, был ли в лагере перевоспитания, степень благонадежности, получал ли загран паспорт, бывал ли за границей, когда, где, как долго и зачем. Система оценивает подозрительность проходящего по 100-бальной шкале. Уйгуры и казахи автоматически получают 10 пунктов, люди старше 15 и моложе 55 - еще 10, верующие - еще 10.
В прошлом году КПП стали оснащаться новыми "воротами", которые, помимо прочего, сканируют отпечатки пальцев и радужную оболочку глаза, а так же проверяют смартфоны и прочие дивайсы. Раньше полиции приходилось шерстить все телефоны вручную, теперь машина сами считывает их MAC-адреса и номера IMEI, и сканирует на предмет наличия обязательных и запрещенных (Viber, WhatsApp, Telegram, VPN и т.д.) приложений и контента — ссылок, контактов, загрузок и т.п. Вся информация улетает в IJOP.
Люди ждут в очереди, пока машина сделает снимок и разрешит пройти. Если что-то не так, звучит сигнал тревоги и "ворота" сообщают полицейским, что следует делать: опросить, задержать для расследования или немедленно арестовать.
Такая же система стоит на всех заправках - заправиться можно, лишь предъявив системе документы водителя и автомобиля.
В начале прошлого года все мусульмане Синьцзяна были обязаны в течение 10 дней установить на телефоны приложение "Jingwang" - третий глаз IJOP. Оно сканирует и передает нейросети всю их активность - всё, что они читают, пишут, говорят, все контакты и передвижения. Пользоваться телефоном без "Jingwang" запрещено - равно как выключать телефон или пользоваться чужим.
Другое приложение обязаны были установить все полицейские и местные чиновники, которые собирают данные жителей их кварталов во время поквартирных и прочих проверок. По рассказам очевидцев, уйгурские чиновники и полицейские отчаянно перегружены работой, "у всех них красные глаза". Чиновников, не справляющихся с задачей, IJOP направляет на перевоспитание.
Полицейские должны отмечать все, что кажется необычным. Приложение имеет список из 36 пунктов, подозрительных с точки зрения IJOP - если человек имеет дома много книг или большие запасы продуктов, использует больше электричества, чем в норме, живет не по прописке без разрешения полиции, часто выходит через черный ход, говорит по чужому телефону, не платит за телефон и оказался вне доступа итд.
IJOP сигнализирует полиции о подозрительном поведении. Например крестьянин, покупающий обычно 5 килограммов удобрений, неожиданно покупает 15. Система посылает к нему полицейских для выяснения вопроса. Если оснований для беспокойства нет, они удаляют в приложении флажок опасности. Прежде всего полиция должна следить за теми, кто находится вне района прописки. Так же IJOP сразу посылает полицейских к тем, чей телефон, электронное удостоверение или автомобиль оказались вне зоны доступа, и тем, кто пользуется чужим телефоном.
IJOP использует вспомогательные системы. Одна сканирует все сетевые коммуникации, ища подозрительные тематику (скажем, религиозную) или "избегание использования китайского языка", и сопоставляя с профайлами пользователей, прогнозирует опасное поведение. Другая автоматически переводит голосовые сообщения с уйгурского на китайский. Третья умеет распознавать уйгурский текст или исламскую символику в изображениях.
Нейросеть сводит вместе информацию, полученную с телефонов, камер слежения, чек-пойнтов, полицейских отчетов, "фаньчжоу" и прочих ресурсов для создания многомерных профайлов. Туда включены биометрические и медицинские данные (в том числе фертильность, психические нарушения, хронические болезни), сведения о наркозависимости, дорожные штрафы, учебные и рабочие записи, семейные связи, данные о собственности, общественной активности (например, жаловался ли человек на государственные органы), юридическая и финансовая история и масса всего другого.
Начиная с 2017 года, все синьцзянские мусульмане от 12 до 65 лет обязаны сдавать подробный биометрический и ДНК тест - фотографии лица в разных ракурсах, других частей тела, анализ крови, отпечатки пальцев, скан сетчатки глаза, запись голоса и образцы волос.
Министр общественной безопасности Китая Мэн Цзяньчжу заявил в 2015 году, что новые технологии обработки данных позволят найти логику в действиях любого человека.
Выявленные отношения между людьми позволят системе добывать и анализировать сведения о других людях, строить карты взаимоотношений - личных, деловых, сетевых, финансовых и т.д..
В принципе большую часть такой информации собирает и Facebook, и любой сотовый оператор. Нейросети по всему миру умеют (и непрерывно учатся) делать на их основе разнообразные выводы. Человек в этой системе давно уже не заказчик, а сосуд, из которого выкачивают данные. Разница лишь в том, что китайская нейросеть может свободно использовать эти данные против самого человека. По словам Ли Кайфу, ведущего инвестора в области искусственного интеллекта, Китай лидирует в этой сфере, поскольку не стеснен законодательными и моральными ограничениями.
Ежедневно в восемь утра IJOP посылает на телефоны полицейских сообщения обо всей запрещенной или опасной активности в их районе. На основании анализа нейросеть подсказывает властям, что следует сделать с подозреваемым - отправить в тюрьму, в лагерь перевоспитания, под домашний арест, запретить покидать район прописки или заходить в публичные места. Система работает по принципу "тот, у кого есть основания быть задержанным, должен быть задержан". Презумпция невиновности к членам социально-опасных групп (например, к мусульманам) не применяется.
[внешняя ссылка] -
По официальной статистике, в период с 2016 по 18-й годы за пытки и жесткое обращение осуждены 53 сотрудника правоохранительных органов. Это в основном полицейские и только 13 сотрудников КУИС. Но это, повторюсь, официальные цифры. В реальности за последние два года количество пыток увеличилось. Об этом говорит и мониторинг правозащитных организаций, это видно и из социальных сетей: всё большее количество людей, самих осуждённых, выкладывают видео из мест лишения свободы. Нельзя игнорировать тот факт, что в местах лишения свободы находятся граждане, которые являются частью общества. Этими фактами взволнованы родственники лиц, отбывающих наказание.
Есть проблема по регистрации таких обращений. Сегодня жалобы отправляются в письменном виде, проходят цензуру. Сама система подачи жалоб не является безопасной. Необходимо создание альтернативных каналов подачи жалоб. Это понимают и в МВД, и в Генпрокуратуре. Мы еще в 2016 году предлагали создать автоматизированную систему подачи электронных жалоб, минуя администрации учреждении. Определенные сдвиги есть. Сейчас разрабатывается проект по установке терминалов в жилых помещениях, где осуждённые смогут автоматически сканировать и отправить жалобу напрямую в Генпрокуратуру, судебные органы, руководству КУИС. Рассматривается создание других каналов: создание кол-центров, горячих линий с независимыми от колонии работниками.
Прежде всего мы хотим, чтобы система была ориентирована на людей — как осуждённых, так и надзирателей. Чтобы последние не видели в осуждённых преступников, а являлись равными участниками системы отбытия наказания. Для этого надо менять мышление сотрудников. Каждый сотрудник должен поменять свое представление о человеке, который поступает в места лишения свободы. Свое отношение к ним. Начиная с малого: как раздевать при досмотре осуждённых — полностью (что уже считается унижающим человеческое достоинство) или как того требуют минимальные стандарты ООН по обращению с заключенными, то есть снимается верхняя часть и остается нижняя, или наоборот. То же касается и других аспектов пребывания осуждённых в колонии: начиная с приема пищи, формы одежды и заканчивая длительностью свиданий и видами дисциплинарных взысканий.
Имена Арона Атабека, Мухтара Джакишева, Макса Бокаева у многих на слуху. Правозащитники относят их к политзаключенным, сторонники этих осуждённых говорят о прессинге со стороны администрации учреждений, пытках, неоказании им должной медицинской помощи.
[внешняя ссылка]