Index · Правила · Поиск· Группы · Регистрация · Личные сообщения· Вход

Список разделов Политика
 
 
 

Раздел: Политика Пиндосская рука. Операция "Милошевич". 

Создана: 17 Мая 2005 Втр 10:23:43.
Раздел: "Политика"
Сообщений в теме: 1, просмотров: 1035

  1. 17 Мая 2005 Втр 10:23:43
    Попалась на глаза довольно забавная статейка, написанная ещё до того, как пиндосы на Украине установили власть Ющенко. Меня в этой статье заинтересовала информация про Югославию, поскольку мне там довелось побывать в промежутке между двумя войнами и открыть для себя что сербы, хорваты, похожи на нас примерно как украинцы или белорусы. Язык у них вполне понятный для славянского слуха, только пишут они латиницей (что весьма отвратительно).
    Югославия - совершенно латинизированная западная страна, вместо православия там католицизм. Зачем же пиндосам и прочим западникам понадобилось сначала стравить народы Югославии, заставить их воевать друг с другом, а потом и вовсе разбомбить эту страну, и установить там свою марионеточную власть? Вопрос риторический.
    ----------------------------
    В середине декабря 1999 года глава германской дипломатии Йошка Фишер и госсекретарь США Мадлен Олбрайт собрали в одном из помещений отеля “Интерконти” на берлинской Будапестерштрассе наиболее видных представителей югославской оппозиции. Это были смотрины будущих кандидатов в президенты, и выбор Фишера и Олбрайт пал на не слишком известного писателя Воислава Коштуницу.

    Вообще-то это был заключительный этап отпора, “очная ставка”. К этому моменту по тайному заказу американцев в Сербии были проведены широкие социологические исследования, которые показали, что у Коштуницы самый низкий среди лидеров оппозиции “отрицательный рейтинг”. То есть количество людей, не желающих голосовать за него ни при каких условиях, было минимальным.

    Отчасти из-за того, что Коштуницу плохо знали, отчасти из-за его националистических и антиамериканских высказываний. Он критиковал военную кампанию НАТО против Сербии и не был похож на “агента Запада”. И поскольку наращивать положительный рейтинг легче, чем снижать отрицательный, выбор пал на Коштуницу, а наиболее известному оппозиционеру, Зорану Джинджичу, который имел твердое намерение идти в президенты и при этом замечательную американскую внешность, было в жестокой форме приказано уступить дорогу Коштунице и войти в его команду. В итоге Джинджич стал менеджером президентской кампании Коштуницы.

    Уже по ходу выборов Коштуница говорил: “Я всегда был против западной финансовой поддержки, никогда ее не получал и считаю ее ненужной”. Это была настолько очевидная ложь, что даже в его собственной “Демократической партии Сербии” прошел ропот.

    Кампания Коштуницы управлялась западными консультантами и финансировалась Западом, в основном США. “Борец с НАТО” и “писатель-патриот” Коштуница оказался предателем.

    Вскоре через некое будапештское бюро в Югославию было негласно переведено 30 млн. долларов, в основном из США, на предвыборное оснащение оппозиции. В венгерском городе Сегеде устроили встречу с мэрами югославских городов, тех, которые придерживались западной (или, как ее цинично именуют, “демократической”) ориентацией. Был разработан план их финансовой поддержки под видом побратимских или партнерских связей между югославскими и западными городами, его общая цена составила около 40 млн. долларов.

    “Партнерские связи, - писал немецкий журнал “Шпигель”, - были на самом деле только трюком, чтобы прикрыть факты того, что Германия, как и другие государства, напрямую поддерживает оппозицию в Югославии”. При этом немецкие деньги на сумму почти в 17 млн. марок, предоставленных якобы по линии партнерских связей между городами Югославии и Германии, в действительности были взяты из специальных фондов германского МИДа.

    Масштабно, но “очень и очень тайно”, оказывалась поддержка оппозиционным югославским СМИ.

    Газеты снабжались бумагой, небольшие издания получали печатную технику, а местные радио- и теле станции – современные передатчики и бесплатный доступ к западным информационным агентствам. Журналисты приглашались для инструктажа на специальные курсы в Германию. Профессиональная помощь оппозиционным СМИ оказывалась через “Немецкую волну”, Баварское радио и второй канал немецкого телевидения. Деньги большей части выделяло Ведомство печати и информации правительства ФРГ в Берлине.

    Главным спонсором Коштуницы и всей оппозиции стали, конечно, США.

    Была открыта часть этого спонсорского бюджета – средства, официально выделенные Конгрессом, которые составили 10 млн. долларов на 1999 фискальный год и 31 млн. долларов – на 2000 год. Например, американские налогоплательщики оплатили 50 тысяч банок краски и еще больше аэрозольных баллончиков, которые студенческие активисты использовали для настенных надписей-граффити.

    Но гораздо больше денег шло по негласным каналам. Несмотря на то, что все усилия США были направлены именно против Милошевича и в поддержку оппозиции, администрация Клинтона (известная умением делать честное лицо) называла свое участие в выборах “нейтральной ролью по установлению демократии”.
    Некоторые представители американской стороны, принимавшие участие в кампании против Милошевича, заявляют, что знали о прямом участии ЦРУ, но детали были скрыты от всех.

    USAID, правительственная организация, занимающаяся предоставлением иностранной помощи, негласно перенаправляла средства через коммерческих подрядчиков и через “независимые организации”, такие как Национальный демократический институт (NDI) и его аналог от республиканской партии – Международный республиканский институт (IRI). NDI направлял свои основную деятельность на работу с сербскими оппозиционными партиями, IRI работал с радикальными студенческими движениями “Otpor” (“Отпор”), “INAF” (аббревиатура сербских слов, совпадающая со звучанием английского слова “enough”, то есть “хватит”, в смысле: хватит с нас Милошевича!).

    На деньги USAID были отпечатаны миллионы наклеек-стикеров со словами “Gotov je”, которые наводнили Белград и всю Сербию. (“Gotov je” - это слоган, направленный против Милошевича, на русский переводится по-разному: “Он готов”, “С ним покончено”, “Лопнул”). Наклейки появились на стенах всех домов и подъездов Сербии, внутри помещений и на плакатах с изображением Милошевича.

    IRI оплачивал поездки активистов в тренировочные лагеря, которые были развернуты в сопредельных с Сербией странах, прежде всего в Венгрии (в Сербию Милошевич, в отличие от нашего либерального президента, “специалистов в штатском” не пускал).

    Были подготовлены тысячи людей. Их много чему учили: как организовывать забастовки, проводить пропаганду, распускать слухи; как грамотно вести себя на демонстрациях, чтобы они привлекали внимание публики и прессы; как провоцировать милицию, использовать ее промахи и “неадекватное применение силы”, убедительно представлять себя жертвами милицейского произвола. Учили создавать “сетевые структуры” активистов, то есть системы маленьких групп, которые могут очень мобильно собираться вместе для проведения акций, организованно перемещаться и так далее.

    “Молодые таланты”, подготовленные в американских тренировочных лагерях, должны были создать контраст: за Милошевича – бюрократы, генералы с лампасами и милиция с дубинками; за оппозицию и Коштуницу, который сам был писателем, богемным человеком – живая, искренняя, трогательная молодежь. Какая тренировка, какие доллары? Вот прямо сейчас ребята собрались, познакомились – и решили спеть, сыграть, поддержать хорошего человека, кандидата в президенты. Такой “молодежный драйв” – вечный прием американских избирательных технологов.

    Активисты югославской оппозиции возвращались из тренировочных лагерей в Сербию и использовали все возможные способы, чтобы ослабить влияние Милошевича. Они не просто выписывали заученные лозунги на стенах домов, они использовали целый ряд сложных техник ведения PR-кампании, включая грамотное проведение социологических опросов и различные приемы воздействия на общественное мнение. Результаты опросов позволяли им быть постоянно готовыми для работы с различными target groups.


    Впервые за всю политическую историю Сербии при составлении политических лозунгов – месседжей был использован опыт и применялись технологии западных компаний. Над политическими “месседжами” и текстами выступлений Коштуницы работали специалисты по так называемому нейролингвистическому программированию.

    Каждое слово, произносимое оппозиционными лидерами за время их минутных и пятиминутных основных политических выступлений, прежде обсуждались с американскими консультантами, а затем выверялось с помощью опросов. Потом американские социологи писали, лопаясь от гордости: “Свержение Милошевича может также войти в историю как первая революция, основанная на проведении опросов общественного мнения и фокус-групп”.

    Кандидаты от оппозиции, баллотировавшиеся в югославский парламент и в десятки тысяч местных органов управления, прошли серьезную предварительную подготовку, во время которой их обучили говорить “в духе общего политического месседжа”, а проще говоря, – говорить то, что нужно американцам. При этом все члены оппозиции обязаны были следовать одному железному правилу: им было запрещено упоминать о существовании финансовой или какой-либо другой западной поддержки. Американцы понимали: “западный след” в действиях оппозиции немедленно оттолкнет от нее избирателей.

    В действительности же американцы денег не жалели. Например, каждый из 25 тысяч подготовленных ими наблюдателей в день голосования получили по 5 долларов – при тогдашней послевоенной средней зарплате в 30 долларов.

    И это нам, черт возьми, знакомо! Когда Ющенко проводил митинг в честь подачи заявления на участие в президентских выборах (а фактически, это было, скорее, не митинг, а массовка для его рекламного ролика), то присутствовавшие получили гонорары во много раз больше, чем любая массовка на съемках украинских кинофильмов. Похоже, что бюджет предвыборных фильмов и роликов Ющенко значительно больше, чем все деньги, которые есть в украинском художественном кино.

    И все-таки Воислав Коштуница не смог победить на выборах. Он остался на втором месте.

    Правда, разрыв в голосах был небольшим, обнаружились серьезные нарушения при голосовании и подсчете голосов, ситуация была спорной. И тут американцы выкинули последнюю, но самую страшную карту – они организовали уличные беспорядки, почти восстание.

    Вся масса подготовленных ими активистов, вся мощь прямого западного давления, все их обученные и прикормленные органы массовой информации внутри Югославии – были брошены в бой. Очевидно, американцы замешали в эту массу “гражданских активистов” и кое-кого посерьезнее – подготовленных ими боевиков. Кроме системы лагерей, где готовили активистов, у натовцев были и другие тренировочные базы. Там готовили “контрас”, то есть партизан-террористов – для действий на югославской территории. До этого США неоднократно проводили кампании подготовки “контрас” в Латинской Америке для подрыва правительств левой ориентации. Югославские “контрас” обучались, финансировались и вооружались в лагерях на территории Боснии и Герцеговины, а потом в Косово. Это о том, что значит – “средства, находящиеся на грани с войной”.

    Милошевич пал, а потом был схвачен и продан новым прозападным руководством Югославии натовцам – именно продан, поскольку за его выдачу Запад обещал большую денежную компенсацию в виде кредитов и списания долгов. В итоге натовцы не дали почти ничего, и здесь обманули.

    А потом была Грузия, недавняя и хорошо нам памятная “революция роз”, которая отбросила от власти “белого лиса” Эдуарда Шеварнадзе и привела к власти молодого бычка Михаила Саакашвили.

    Шеварнадзе, который последние годы своего правления едва ли не ползал на коленях перед американцами и, конечно, поддерживал свержение Милошевича, сам был свергнут по югославскому сценарию, теми же методами и силами.

    “Революция роз” заключалась в том, что молодые оппозиционные активисты, подготовленные в зарубежных тренировочных лагерях, развернули активную предвыборную кампанию, а затем оспорили результаты выборов, вышли на улицы и организовали беспорядки, почти восстание… - смотри предыдущие страницы, текст совпадает.

    И в лагеря их возили в те самые, около Сербии. Более того, бывший глава грузинской госбезопасности Игорь Георгадзе утверждал, что и самого Саакашвили с ближайшими соратниками вывозили на эту стажировку.

    Только два факта:
    1. Посол США в Грузии Ричард Майлс, игравший ключевую роль в организации и координации “революции роз”, до этого был одним из руководителей всей американской предвыборной работы в Югославии.
    2. Как мы помним, в Югославии действовало молодежное движение INAF (совпадает с английским enough – “хватит”). Осенью 2003 года в Грузии на стороне оппозиции Саакашвили-Бурджанадзе-Жвания активно работало молодежное объединение “Кмара” (в переводе с грузинского – “хватит”). Исполнители тайных комбинаций оставляют автографы.

    Югославия, Грузия, Украина – ступени, по которым поднимается американский сапог.

    [внешняя ссылка]