Index · Правила · Поиск· Группы · Регистрация · Личные сообщения· Вход

Список разделов АВТО
 
 
 

Раздел: АВТО Этика на дороге 

Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4217397

На страницу: Назад  1, 2, 3 ... 755,
, 757 ... 1008, 1009, 1010  Вперёд
  1. 27 Июня 2007 Срд 10:06:01
    Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
    Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
    Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней

    Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
    Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
    «Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
    Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
    Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
    Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
    Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.

    Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
    Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
    Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
    И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
    Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.

    (с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.

    ...продолжение следует
  2. 28 Января 2015 Срд 23:58:30
    омич писал :
    и это не равнозначный перекресток [внешняя ссылка]


    Смайлик :-) Да ну, а я вот считаю равнозначным.

  3. 29 Января 2015 Чтв 0:03:21
    SLDENIK писал(а) :

    Смайлик :-) Да ну, а я вот считаю равнозначным.

    Да вообще - выезд с прилегающей территории)))
  4. 29 Января 2015 Чтв 0:04:03
    SLDENIK писал(а) :

    и? что тут?


    аналогичный омский перекрёсток: [внешняя ссылка]
    жду ваших комментариев
  5. 29 Января 2015 Чтв 0:13:33
    "Главная дорога" – дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 – 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей),
    или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий.
    Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

    Мы пришли к тому, что нужно определить тип покрытия дорог, которые пересекаются.

    Если на обеих дорогах покрытие одинаковое, то перекресток равнозначный.

    Если Вы отчетливо видите, что на одной из дорог покрытие грунтовое, а на другой асфальтовое (цементобетонное), то перекресток неравнозначный.

    В этом случае главной дорогой является та, которая имеет твердое покрытие.

    Но что же делать, если Вы не можете определить тип покрытия, например, на улице темно, идет дождь или на дорогах лежит снег.
    А может быть Вы просто ничего не понимаете в дорожных терминах и не умеете отличать цементобетон от гипсокартона.


    В этом случае нужно воспользоваться пунктом 13.13 правил дорожного движения:

    13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь,
    снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

    В этом случае Вы должны считать, что находитесь на второстепенной дороге.

    [внешняя ссылка]
  6. 29 Января 2015 Чтв 0:19:37
    я надеюсь, Вы не водите авто Смайлик :-)
  7. 29 Января 2015 Чтв 0:25:58
    омич писал : я надеюсь, Вы не водите авто Смайлик :-)
    бе-бе-бе Напрасно. Ну не однозначно всё там, при хорошем юристе и вменяемом судье вполне можно к обоюдке свести.
  8. 29 Января 2015 Чтв 0:30:43
    SLDENIK писал(а) : и вменяемом судье вполне можно к обоюдке свести.
    Аааа)))
    Нет оснований не доверять инспектору при исполнении))))
  9. 29 Января 2015 Чтв 0:35:08
    Paut1 писал : Аааа)))
    Нет оснований не доверять инспектору при исполнении))))
    не пугай.
    блажен тот кто верует
  10. 29 Января 2015 Чтв 0:37:16
    Paut1 писал :
    Нет оснований не доверять инспектору при исполнении))))
    Я же написал, вменяемый судья. Смайлик :-) Пишу не голословно, ибо был опыт отбития прав за встечку, в мировом суде, без всяких юристов.
  11. 29 Января 2015 Чтв 1:04:57
    Для расширения кругозора.

    Прилегающая территория или перекресток?

    "Прилегающая территория" - территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами
  12. 29 Января 2015 Чтв 1:25:35
    почитав тему даже страшно сколько оленей-ананистов, считающий себя умниками, ездит по дорогам Грустно :-(
  13. 29 Января 2015 Чтв 2:32:26
    ты лучше б Пддмастор.ру почитал, чем здесь гундеть

    я вот начал изучать ютюбь
  14. 29 Января 2015 Чтв 7:51:47
    омич писал :

    я вот начал изучать ютюбь
    Ржака Да уж, киевские круговые перекрёстки жесть. По несколько раз меняется приоритет на кольце. Убей себя
  15. 29 Января 2015 Чтв 10:05:49
    А что будут делать, если один водитель посчитал, что может оценить разницу в покрытии дорог, а другой посчитал, что не может, в результате чего один решил, что едет по главной дороге, а второй - что тот движется по равнозначной? Будут ли производить анализ на близорукость, дальтонизм, астигматизм и куриную слепоту? Возьмут ли соскобы для определения толщины выпавшего снега? Воспользуются ли съёмкой со спутников? Норм
  16. 29 Января 2015 Чтв 10:11:20
    Snarkenshtein писал ? ? ? : А что будут делать, ...

    И вот как раз тут приедет дежурная группа ГАИ и победит тот у кого язык лучше подвешен.
На страницу: Назад  1, 2, 3 ... 755,
, 757 ... 1008, 1009, 1010  Вперёд