Index · Правила · Поиск· Группы · Регистрация · Личные сообщения· Вход

Список разделов Город Омск
 
 
 

Раздел: Город Омск Начались забастовки водителей маршруток... 

Создана: 28 Декабря 2005 Срд 12:36:22.
Раздел: "Город Омск"
Сообщений в теме: 18, просмотров: 4366

На страницу: Назад  1, 2  Вперёд
  1. 28 Декабря 2005 Срд 12:36:22
    Вчера в Омске частные перевозчики провели митинг, на котором потребовали от городских властей остановить транспортную реформу и отменить итоги конкурсов по распределению маршрутов транспортной сети. Водители и владельцы «газелей» заявили о готовности бойкотировать незаконные, на их взгляд, решения чиновников мэрии Омска о сокращении числа маршрутных такси на улицах города в два раза. По мнению депутата законодательного собрания Омской области Александра Мельникова, в ближайшее время протестные акции перевозчиков могут перерасти «в транспортную войну со стрельбой и поджогами машин».


    Митинг водителей и владельцев маршрутных «газелей» на Ленинской горке председатель независимого профсоюза автоперевозчиков Владимир Занин начал с просьбы «сохранять спокойствие и соблюдать общественный порядок». Впрочем, более сотни перевозчиков и без предупреждения были настроены мирно — многие митингующие привели с собой детей, которые держали самодельные плакаты: «Папе — работу! Омичам — „газели“! Мне — счастливое детство!» и воздушные шары. «На акцию протеста нас подтолкнула информационная блокада. Мы хотим, чтобы горожане узнали о нашем отношении к так называемой транспортной реформе, в результате которой на улицу вышвырнут три тысячи водителей. Другого выхода чиновники нам не оставили — нам отказали даже в праве публично поспорить с мэром в рамках новой телепрограммы на ГТРК „Иртыш“», — обозначил цель митинга господин Занин. Помимо предоставления возможности публично полемизировать с градоначальником Виктором Шрейдером, перевозчики обвинили муниципальные власти в нарушении российского законодательства и потребовали от чиновников отмены результатов конкурса по распределению маршрутов транспортной сети.

    Напомним, в минувший понедельник мэр Омска Виктор Шрейдер заявил, что с 1 февраля 2006 года на маршруты в областном центре смогут выйти всего 1,5 тыс. микроавтобусов частных перевозчиков (в настоящее время в областном центре работает более 4 тыс. «газелей». — „Ъ“). По замыслу чиновников, на маршрутах теперь будут работать 300 новых автобусов большой вместимости, треть которых приобретет правительство Омской области, остальные ОАО «ПАТП №2» — совместное предприятие муниципалитета и внешнего инвестора — ЗАО «Регионавтотранс». «Мы серьезно увеличиваем автобусный парк, даже если ни одна „газель“ не выйдет на маршрут, мы справимся», — пообещал мэр.
    Иного мнения придерживаются перевозчики. «То, что власти покупают автобусы, — это хорошо. Но выбирать, на чем добираться до работы, — это право пассажиров. А нам вместо конкуренции предложили выметаться, поделили нас на плохих и хороших. Мы намерены бойкотировать итоги этого конкурса и выходить на маршруты вопреки решениям чиновников», — вступил в заочную полемику с градоначальником Владимир Занин. Слова председателя профсоюза водители встретили бурными аплодисментами. Каждый из выступавших счел своим долгом напомнить властям (никто из представителей горадминистрации на митинг не пришел. — „Ъ“) о том, что в свое время именно частные перевозчики «спасли город от транспортного кризиса». «Я вложил в свои две машины все сбережения, только на эти деньги я могу содержать семью. А мне предлагают их продать и идти работать в ПАТП. Кому они теперь нужны, эти „газели“? Да и работу на муниципальном транспорте получат лишь 600-800 человек, а нас больше трех тысяч», — возмущался один из перевозчиков.
    В итоге митингующие приняли резолюцию, по которой «оставляют за собой право любыми способами, вплоть до забастовки, бороться за свободу предпринимательской деятельности». Это обращение перевозчики направили мэру Омска. Узнать реакцию Виктора Шрейдера на обращение перевозчиков „Ъ“ вчера не удалось. Однако известно, что бойкотировать решения мэрии намерены не все водители и владельцы «газелей». По мнению президента Омского союза автоперевозчиков (объединяет около 1,5 тыс. частных перевозчиков. — „Ъ“) Андрея Федорова, «акция протеста — это крайняя мера». «Возможности диалога с властями еще не исчерпаны. В конце концов, мы живем в правовом государстве, и спорные вопросы лучше решать в суде, и многие перевозчики, кстати, туда уже обратились. На мой взгляд, это более перспективный путь», — отметил господин Федоров.
    По прогнозу депутата законодательного собрания Омской области Александра Мельникова, митинги перевозчиков в ближайшее время могут перерасти в «стрельбу и поджоги машин». «Решение мэрии по наведению порядка — абсолютно правильное, но проблема заключается в том, что ни на федеральном, ни на областном уровне нет соответствующего закона о пассажироперевозках. В ноябре я предлагал депутатам заняться его написанием, но чиновники облправительства мои предложения, к сожалению, торпедировали. Нынешний митинг — только начало транспортной войны. Она начнется, как только столкнутся интересы победителей конкурса по распределению маршрутов и проигравших, уже после 1 февраля», — посетовал господин Мельников.

    Ъ Пассажирские перевозки в Омске осуществляет муниципальный транспорт — 848 автобусов, 213 троллейбусов, 65 трамваев и 84 микроавтобуса, а также около 4 тыс. микроавтобусов частных перевозчиков. Услугами общественного транспорта ежедневно пользуются более 1 млн пассажиров. По оценкам экспертов, оборот рынка пассажироперевозок в Омске превышает 800 млн руб. в месяц.


    Антон Медведев, Ъ в Омске
  2. 31 Декабря 2005 Суб 13:14:42
    Зырь на дату моего поста. Доехал, но с пересадками.
  3. Saw


    Начинающий


    Более 10 лет на форуме
    06 Января 2006 Птн 23:25:38
    Омское правительство не пользуется общественным транспортом. И им посрать на людей, которые пользуются услугами "газелей".
    Сократить газели, это тоже самое что, сократить обычные автомобили!

    Если дорога загружена, значит надо строить новые, а не сокращать транспорт, думая что это решит человеческие проблемы...как раз наоборот! И пассажиры газелей НЕДОВОЛЬНЫ, и ВОДИТЕЛИ ГАЗЕЛЕЙ, которых выгонят с работы.

    Отмодерировано 07/01/2006.
    В качестве рождественского подарка не подарим Вам предупреждение за сквернословие.

    Модератор.
  4. Dimka_D


    Завсегдатай


    Более 10 лет на форумеМуж.
    07 Января 2006 Суб 17:48:04
    Сомневаюсь, что уменьшив Газели и выпустив большие "подвижные составы", а по-другому их не назвать (скорость, удобства итд), водителям простых авто станет ездить легче и дороги "разгрузятся". Все будет также, есле не хуже для автомобилистов, (тк большинство модных лихачей пересядет с ГАЗа на ЛИАЗ) и да будет круто, а для пассажиров.......просто опять народ в послушное стадо превращяют. и опять все схавали!
На страницу: Назад  1, 2  Вперёд