Index · Правила · Поиск· Группы · Регистрация · Личные сообщения· Вход

Список разделов Экономика и бизнес
 
 
 

Раздел: Экономика и бизнес Ресторанный, клубный и кафешный бизнес - воровство и пр... 

Создана: 06 Июня 2009 Суб 22:48:28.
Раздел: "Экономика и бизнес"
Сообщений в теме: 77, просмотров: 14470

На страницу: Назад  1, 2, 3, 4, 5, 6  Вперёд
  1. 06 Июня 2009 Суб 22:48:28
    В этой теме предлагаю встречаться всем, кто имеет отношение к ресторанному, клубному, кафешному и пр. бизнесу.

    У кого какие возникают проблемы? Какие тенденции в Омске в этой сфере? Как грамотно управлять персоналом? Как уменьшить воровство на предприятии? Вот далеко не полный перечень вопросов, которые хотелось бы обсудить.

    Например, сейчас решаю проблему левых продаж в барах, контроль за барменами, официантами. Задумываюсь, как лучше использовать R-Keeper в отслеживании продаж, закупок, перемещений...

    Кто чем может поделиться?
  2. 06 Июня 2009 Суб 23:18:17
    ...лет несколько тому назад помогал знакомому тренеру проводить тренинг рестораторов. Один из присутствующих пожаловался на воровство персонала. Тренер задал вопрос о мерах которые были предприняты для пресечения воровства, в ответ последовал длинный список мер который включал в себя и штрафы. и резюме ресторатора - "Ничего непомогло - воруют"
    Все сидели и напряжённо чегото ждали - проблема у всех одинаковая.
    Я поинтересовался ценой принятых мер - сколько денег вложено? сумма была приличная.
    Потом тренер поинтересовался ценой труда персонала. Годовой оклад был в !!3!! раза меньше затрат на пресечения воровства.
    Вопрос прозвучал как приговор для всех - "Господа, а Вы пробовали платить людям нормальную зарплату?"
  3. 06 Июня 2009 Суб 23:24:22
    Согласен с тем, что на 100\% никогда пресечь воровство не удастся, но программа-минимум - максимально сузить круг возможностей для воровства.

    И ловить каждую смену нечестных барменов и официантов вовсе не хочется. Пусть приворовывают, но в разумных пределах.

    Пусть лучше на чаевых больше зарабатывают.
  4. 06 Июня 2009 Суб 23:30:31
    Уважаемый, предположим, мы встретились, и моё внимание привлекло Ваше портмане. Красивое кожанное с шикарным вензелем и я попросил у Вас посмотреть его в свои руки и Вы доверчиво мне его вручили. Оценив внешний вид и содержимое вашего кошелька, я вынимаю из него примерно 1\% от имеющейся там суммы.
    Каковы ваши действия?
    Их легко угадать.
    Тогда следующий вопрос - почему в Вашей голове укладывается подобное действие по отношению к вам со стороны Ваших работников?
  5. mr.marx


    Хранитель


    Более 10 лет на форумеМуж.
    06 Июня 2009 Суб 23:46:39
    Человек никогда не будет воровать, если он получает хорошую зарплату, гордится и дорожит своей работой. Это возможно только в случае, когда:
    -- заведение трепетно (именно трепетно) относится к своим клиентам, и в обычаях заведения и кухни нет пренебрежительного отношения к клиентам;
    -- зарплата действительно хорошая, имеется "стимулирующая" часть -- если не знаете что это, то перечитайте учебники по экономике;
    -- система штрафов -- бесполезная вещь, имхо. два-три предупреждения со срезанием "премии" и выговором. если не понял -- увольнение.
    -- хорошее, доброжелательное и корректное отношение начальника к своим сотрудникам; в том числе хорошие отношения без признаков нездоровой конкуренции должны быть внутри коллектива.

    На деле -- ресторатор платит маленькую зарплату, облагаемую штрафами за любую провинность; кухня готовит х.з. как; клиента "уважает" только официант, и то -- только перед ним; бармены льют "левак", что бы хоть както заработать при своей зарплате.
  6. 07 Июня 2009 Вск 0:08:34
    Олег Владимирович писал(а) : ...Тогда следующий вопрос - почему в Вашей голове укладывается подобное действие по отношению к вам со стороны Ваших работников?


    Есть риски, которых можно избежать, но есть и такие, избежать которых невозможно.

    Только уменьшить. Изначально верить в 100\% отсутствия воровства - ребячество. Но стремиться к этому - есть гуд.

    Ясен перец, что при выявленном факте воровства, обмана или обсчета работника сразу же увольняем. Но - такое случается не так часто.

    И потом, так никаких кадров не напасешься. А бар, в-первую очередь, это бармен, это общение, беседа. Так сказать вторая чаша весов.
  7. 07 Июня 2009 Вск 0:10:39
    Маньjak писал(а) : ...
    На деле — ресторатор платит маленькую зарплату, облагаемую штрафами за любую провинность; кухня готовит х.з. как; клиента "уважает" только официант, и то — только перед ним; бармены льют "левак", что бы хоть както заработать при своей зарплате.


    Издавна заработная плата барменов и официантов не была великой, их кормили ноги и качественное обслуживание.

    Мнение про качество кухни и отношение к клиентам - надеюсь, обощенное? Не директивно-определительное по отношению ко мне или нашему заведению?
  8. Кudla


    Хранитель


    Более 10 лет на форумеМуж.
    07 Июня 2009 Вск 4:53:48
    Revizor писал :
    Издавна заработная плата барменов и официантов не была великой, их кормили ноги и качественное обслуживание.


    Но на ум приходит банальное воровство: разбавление крепких напитков водой, в бутылке с дорогим коньяком налит "Кизляр", принесли с собой и продают ну и т.п. Very Happy схем тьма.
    А что им делать, ведь издавна повелось, а зарабатывать то надо Ну и вот, стало быть

    Хорошая з/п и отсутствие текучки кадров, не панацея, но решает многие проблемы внутри организации.
  9. Ж3


    Завсегдатай


    Более 10 лет на форумеМуж.Представитель администрации форума (модератор)
    07 Июня 2009 Вск 4:59:01
    пусть воруют, но в разумных пределах, если перекрыть все возможности ложить лишнее в карман, то будет ещё хуже для дела это уж проверено и везде так
  10. 07 Июня 2009 Вск 5:39:26
    Кто и как использует отчеты автоматизированных систем не только для учета, но и для выявления точек воровства?
  11. alvik74


    Хранитель


    Более 10 лет на форумеБлокирующее предупреждение от модератораМуж.
    07 Июня 2009 Вск 9:17:44
    Ревизор,судя по Вашим сообщениям у Вас проблема с барменами.Никакое повышение з/п,процентов от продаж и.т.д. не поможет.Хорошая з/п может повысить только обслуживание,будут держаться за работу но не избавит Вас от воровства.
    Я решаю вопрос так,во первых у меня самого большой опыт работы барменом,и поверьте мне, все способы воровства в баре давно уже придумали до нас.Так что только личный ежедневный контроль+опыт работы барменом может снизить процент воровства,ну и видеонаблюдение стоящее в баре и над кассой держит сотрудников в "тонусе".Если Ваш бармен продаст пару кофе или пива "мимо" кассы,что имеет место и у меня в заведениях,то это лучше чем отпускают в зал недолив или совсем не то что положено.Процент продажи "мимо" кассы как раз и зависит от Вашего контроля.Удачи.
  12. mr.marx


    Хранитель


    Более 10 лет на форумеМуж.
    07 Июня 2009 Вск 11:45:23
    Revizor писал :
    Мнение про качество кухни и отношение к клиентам - надеюсь, обощенное? Не директивно-определительное по отношению ко мне или нашему заведению?


    Нет, что вы, что вы :) я не в курсе какое заведение вы представляете, а то что я написал — просто обобщённое; больше половины (по моему скромному мнению) омских заведений этим страдают. Причём как "бюджетных", так и очень недешёвых. И от дороговизны заведения это кстати мало зависит. Гдето и недорого готовят вкусно, а гдето и дорого — просто ужасно. Конечно я не везде бывал, но сложилось именно такое впечатление
  13. 07 Июня 2009 Вск 14:08:02
    2 alvik74: а как ужесточить ежедневный контроль? Вот, работает бар в смену, бар облеплен клиентами. Подойдешь, будешь висеть - вроде, все в порядке, чеки отбивают, все наливают по мернику. Отойдешь - и кто его знает, как там.

    Видеонаблюдение разве панацея? Всегда можно выявить мертвую точку.

    Разве только ежедневными инвентаризациями... Ну и личный досмотр, вы его практикуете?
  14. alvik74


    Хранитель


    Более 10 лет на форумеБлокирующее предупреждение от модератораМуж.
    07 Июня 2009 Вск 15:29:13
    Инвентаризация еженедельно,а в остальном видео,р-кипер+ личный опыт.В любой момент могу снять кассу,проверить качество и пограмовку .
    Воровать будут ВСЕГДА,нам лишь можно изменить его процент.Лучше пусть воруют из Вашего кармана,а не у гостей.Если персонал чувствуют что его контролируют ,то и воруют мньше (проблематично)
    PS личный досмотр производит охрана под камерой,как при приходе на работу так и при выходе.Не допускайте выходов во время рабочего дня на улицу,и предупредите персонал никаких "друзей" во время рабочей смены.
  15. 07 Июня 2009 Вск 16:22:51
    Мы тоже кассу снимаем регулярно, за расхождения наказываем двукратной суммой.

    Как понять по отчетам Store House, какие позиции прошли мимо кассы? То есть, как определить, что именно персонал приносит свое и продает?

    Панацея ли доверить контрольные функции (отмена предчека, перенос, отмена блюда, удаление и прочее) одному, но проверенному человеку, например, администратору?
На страницу: Назад  1, 2, 3, 4, 5, 6  Вперёд