Index · Правила · Поиск· Группы · Регистрация · Личные сообщения· Вход

Список разделов Туризм и путешествия

Раздел: Туризм и путешествия Отдых на Кипре

Создана: 09 Июля 2007 Пон 21:19:11.
Раздел: "Туризм и путешествия"
Сообщений в теме: 4, просмотров: 1644

1. 09 Июля 2007 Пон 21:19:11
    Публикую отзыв моей жены о нашей поездке этим летом.

Не нужно нам солнце чужое, чужая земля не нужна…

Эссе об отдыхе на Кипре, написанное вольным стилем

Не летайте, люди, на Кипр отдыхать..
    Да, именно так хочется начать свое повествование о пребывании на этом острове.
    Но начну все по порядку!
    ПРЕДЫСТОРИЯ
    Мы с мужем живем в далекой Сибири, и вот, так сказать, решили съездить на отдых летом, на теплое море, косточки погреть. Стали выбирать… Год назад были с ним в Турции, потому хотелось чего-то нового. Подруга моя, человек хороший, работает тур оператором, в прошлый раз она нас отправила удачно, мы ей доверяем, потому она предложила нам выбор. Выбор стоял между Испанией, ОАЭ и Кипром, в Испанию не получилось поехать так как отдых не совпадал с вылетами (мы из Омска, а тащиться до Москвы не охота на поезде, потому нам было принципиально вылетать либо с Екатеринбурга либо с Новосиба), в ОАЭ она сказала метро стали делать, типа везде раскопки и посоветовала нам Кипр. Ну стали читать – вечно теплый остров с богатой культурой, да еще и вера как у нас (православие), да еще и боги там тусовались в далекие времена. Ну вот и решили – летим на Кипр, в надежде ощутить там «+40 и вечное лето».
    (До этого я была в Турции 2 раза (один раз в отеле 4*, второй раз в пятерке и еще была в Европе – Париже)).
    К отдыху решили подойти основательно – почитать сайты, чтоб уже знать - что куда ехать, на что смотреть, вот тут то меня и насторожили некоторые отзывы, которые появлялись на форумах про то, что делать там нечего, смотреть не на что и ваще…
    Хотя все началось даже еще раньше… с оформления визы, то еще мo3гоe*-во. Мы отдыхали с 30 мая по 10 июня 2007 г. отель забронировали и путевку выкупили в апреле, и вот с апреля мы 2 месяца делали визу (хотя стандартно она делается в течение 7 дней). Дело в том, что пока соберешь все справки (о доходах, причем надо указать доход побольше), откопируешь все паспорта, заполнишь анкетенку - и далее в Екатеринбург отправляем, а там новость – их кака-то местная мамзель, которая раньше переводила анкеты с русского на английский то ли уволилась, то ли ушла от них, то ли в декрете, то ли у нее просто был ПМС, короче затребовали они от нас анкету на чисто английском языке, благо время позволяло. Мы, как порядочные, перевели все на английский, отправили нашей родной и доблестной почтой срочным заказом (который должен был идти 4 дня), а дело подходило к майским праздником, видать, они там их хорошо отметили, потому наши анкеты шли не 4 дня, а 2,5 недели, знакомая поехала в командировку и отвезла эти злополучные анкетенки, быстрее нашей почты (анкеты, кстати, дошли, когда виза была почти готова). Ну так все документы сдали, стали нам делать визу, ну ее правда, по сравнение со всеми остальными заморочками делали всего ничего – 5 рабочих дней.
    Летели мы через «Капитал Тур». Летели мы в Ларнаку, отель Сан-Ремо (2 звезды). Перед нами стоял выбор или Ай-Анапа – 3-шка или Ларнака, но подруга (та, что тур-оператор) сказала, что могут взять топливный сбор, потому лучше взять отель попроще, а разницу в отелях потратить на отдыхе – ЭТО ЕЕ КОСЯК))). Ну так вот, волей судьбы мы полетели в Ларнаку, в двушку. Вылет был из Екатеринбурга, рейс не задержали, полет прошел нормально, летели 4 часа 20 минут. Плохо летели обратно – задержали просто так на 2 часа, безо всяких объяснений.
    Прибыли – никто нас не встречал (в смысле представитель), на выходе из аэропорта стояли операторы и… как оказалось… далее нами занимался не капитал тур, а некая Медея тревел, дали увесистый пакет с предложениями на экскурсии и отправили в какой-то маленький автобусишько (в Турции с нами был всегда и везде вроде GTI – очень хороший оператор, никаких претензий, все четко и слаженно). Благо ехать нам было не долго, отель находится недалеко от аэропорта. Приехали…
    Разочарование началось с первых моментов – ПРИРОДА НИЧЧЕМ НЕ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ТУРЦИИ, архитектура такая же беспонтовая – маленькие двух этажные домики, природа такая же, пальмы, чуток разнообразной зелени, разбросанной как попало, и какие-то полу горы, полу хребты. Короче весь первый день нам с мужем казалось, что мы в Турции, пытались найти пять отличий… потом нашли, даже больше, тока не в пользу Кипра.
    ПРО ОТЕЛЬ
    Наша двушка – песня отдельная, хотя как к двушке претензий нет, просто для себя решили, что не стоит на этом экономить, лучше чуток переплатить, но зато отель будет глаз радовать, будет нормальный и дополнительный сервис и улучшенное питание и прочие, но важные вещи. Самое худшее в отеле – ДУШ. Он просто жил своей отдельной, самостоятельной личной жизнью, которая с нашими нуждами и потребностями находилась в параллельных мирах. Можно было открывать и «регулировать» (хотя это слово здесь совсем неприемлемо) воду как угодно, но она текла сперва горячим кипятком, потом обдавала ледяным напором – и отрегулировать это было не возможно. А еще кровати у нас были раздельные (и это молодой супружеской паре, благо сдвигались).
    ПРО ПИТАНИЕ
    Система питания у нас была полупансион, так это вроде обзывается, а именно – завтрак и ужин, завтрак поражал своим разнообразием, вкуснотой и полнотой, естественно в кавычках. На завтрак стандартно – 2 вида хлопьев, молоко, помидоры и огурцы, ветчина или местный сыр, хлеб, масло, кофе и чай – все, и так каждый день, ноль фантазии и разнообразия. Ужин – салат, горячее и фрукты, все БЕЗ напитков, сее здесь платно, ну ужин более менее нормальный, сытный и приличный, тем более, что готовил его человек, который чуток говорил по-русски и немного понимал по-русски – он был прям как экзотика. Фрукты, кстати, на вечно зеленом острове с вечной теплотой тоже вечно… тока зеленые, персики зеленые, маленькие, не сочные (то ли дело в Турции, ешь, прямо сок стекает и вкусный до безумия), черешня по вкусу напоминает травку-муравку (ни вкуса, ни запаха), арбузы зеленые и тоже без вкуса, короче фрукты паршивые и не стоят тех денег, апельсины были тока более менее (и еще у нас в Омске все это стоит в 1,5 раза дешевле, чем там, хотя у нас Сибирь и круглый год лета нет и ваще все это не растет)
    Сразу хочется сказать, что знали бы, не стали бы брать такую систему, так как получалось, что если обедаешь, то ужинать не очень охота, а если не пообедаешь, то уж очень охота есть (может если бы ужин был в 5 или в 6, то было бы гораздо лучше), тем более что кафе и ресторанов как грибов, на каждом шагу, и по цене выходит, что в отеле поесть, что на улице. Мы питались и в ресторанчиках и маленьких кафэшках, в среднем, получается если в ресторане их местные блюда, то от 300 наших червонных на человека, если брать кебаб (продается на каждом углу и сытно) – то от 2 кипрских фунтов или 120 рублей. Готовят, в принципе, ничего, съедобно. Мы попивали винишко местное, она там от 120 рублей (то есть от 2 и более можно найти), магазинная бутылка вина за 2 фунта в ресторане стоит 5.
    ПРО ЭКСКУРСИИ
    А это та еще песня… цены у них конечно… причем понятно, что остров курортный, ну просто ты платишь, а оно этого не стоит. Мы решили взять 1 экскурсию у гида (тем более, что это не Турция, где на каждом углу агентства), так вот это был гранд тур – деревушка, монастырь, гора и обед – это стоило 38 на одного короче около 2300 рублей…. Почти 5000 на двоих – а смотреть нечего, красная цена путешествия – 1000 на одного. А еще на гору поднялись по дороге высадили на дороге и сказали фотайтесь, мы уже на высоте (не удивлюсь, если мы ваще на гору не поднимались, а это был просто холм). Потому больше не ездили с гидом. САМОЕ ЛУЧШЕ что было на Кипре – это аква-парк в Ай-Анапе, мы ездили сами на автобусе и еще нашли там информатора в Ларнаке для туристов, там были купоны со скидкой (2 фунта) в аквапарк. Короче – это было супер, парк отличный! Стоимость на одного человека 16-2 (скидка)=14 фунтов=840 руб за весь день и это того стоит!

ПРОЧЕЕ
    С русским у них ваще труба….. ни халеры не знают и не понимают, английский у них везде, причем такое произношение у многих поганенькое (я по первому образованию филолог, закончила с красным дипломом, ну а английский как благополучно сдала на третьем курсе, так и забыла, вот и получалось, как та собака – все понимаю, а сказать не могу, хотя с их произношением не все то я и понимала).
    Труба у них и с компьютерами, а именно это такое событие было фотки скинуть… у нас как, вставляешь в кард-ридер, затем на флэшку – 3 минуты и все фотки скинуты, они, эти бедные и отсталые племена не знают, видно, что это за чудо техники – кард-ридер, короче нет у них его, в отеле скидывать нельзя, там все порты заклеены, вот и получалось, с таким трудом по 30 минут копировали через принтер, причем еще и привезли кучу вирусов на этой флэшке, причем из 5 компов стоит, но сделать это можно сделать на 1, так как ту у них драйвера не подключены, то версия виндны стоит, через которую фотки не скинуть, короче труба полная.
    Еще один недостаток – у них все в их местной валюте, и так убого наш рубль выглядит по отношению к их фунту – 1 к 60 (наши 60 к их гребаному 1, и это наша сверх держава против какого-то киприка, у нас Омск и область гораздо больше чем это горстка земли).
    У них все дорого, дико дорого, не стоит это все таких денег, взять хотя бы дурь – деньги за зонтик и за шезлонги (150 рублей за день), они бы еще брали за то что ты их воздухом дышишь.
    Мы брали свои коврики и на пляж…

ПЛЯЖ
    Чистый пляж на Кипре – это миф или фантастика. Такой чудной парадокс – стоят их муниципальные шезлонги, затем несколько метров ничего нет, потом опять их шезлонги, короче, где они стоят, там еще более менее чисто, а вот расстояние между - типично русский пляж – окурки, шелуха от фисташек и прочий мусор (тока шприцов и презервативов не хватало). И еще какие-то сухие водоросли по пляжу, тоже мало приятное зрелище
    Вода – очень холодная, видать все же не круглый год у них рай, хотя наш гид и повар из отеля делали удивленные глаза, когда мы говорили, что море холодное. А еще ветер, просто мерзость – стоишь на пляже, а у тебя кожа гусиная, холодно право. На солнце обгораешь махом, ну а загар прилипает так себе (так как поджаренному не охота жариться)

ВЕРДИКТ
    Есть места, куда хочется возвращаться, а есть, куда не хочется никогда – так вот Кипр, это как раз то место, если в Турцию я бы еще слетала, с мужем, затем с будущими детьми, так как там все для туристов, турки любят туристов и делают все для их отдыха, то на Кипре такое ощущение, что они тебе одолжение делают, что тебя принимают.
  2. 10 Июля 2007 Втр 8:32:39
    Чета я не понял
    О чем этот топиг
    Какой плохой Кипр и какая хорошая Чурция

Перед поездкой нужно было не только английскай немного выучить, но и Lonely Planet купить
    Тогда бы точно и до Олимпа доехали и аква-парк бы не восхваляли
    В Самаре, которую так ненавидит Зод, тоже есть аквапарк
    А ехать туда гораздо дешевле и вода на Волге теплее :)

3. TDA

Завсегдатай

Более 10 лет на форуме
    10 Июля 2007 Втр 11:33:36
    таких отчетов на "айда ру" полно....
    иной раз даже кажется что от страны независит...

так что лутьше их нечитать...
  4. 10 Июля 2007 Втр 17:54:53
    Штурманн писал :Чета я не понял
    О чем этот топиг
    Какой плохой Кипр и какая хорошая Чурция

Тут просто сравнение этих двух стран, т.к. в других еще не пришлось побывать.
    Но главная суть этого топика в том чтоб люди были внимательнее при выборе места отдыха, ведь не так он и часто бывает, раз в году.

Штурманн писал :Перед поездкой нужно было не только английскай немного выучить,

Very Happy Very Happy Very Happy ну давайте я щас буду учить языки всех стран куда я еду...

Штурманн писал :но и Lonely Planet купить

Very Happy Very Happy Very Happy Very Happy только не о Кипре... Не поможет... Этого барахла и там навалом, причем бесплатно.

Штурманн писал :Тогда бы точно и до Олимпа доехали

Олимп??? хммм... Ничего не путаешь? Может Олимпус? И чего же там интересного? Мы как раз и были там. На самую вершину не возят, там стоит радар военный, довозят до половины и всё, ну или чуть-чуть повыше. Бред вообще.
    Штурманн писал :и аква-парк бы не восхваляли

А больше и нечего там восхвалять то!

Штурманн писал :А вообще туда ехать, разве что счет открыть, если параноидальное сознание считает, что московские представительства стучат в ФНС :)

Это уже ближе к истине Wink