Index · Правила · Поиск· Группы · Регистрация · Личные сообщения· Вход

Список разделов Клубная жизнь
 
 
 

Раздел: Клубная жизнь Статья "Иллюзия ди-джейства" 

Создана: 28 Февраля 2007 Срд 3:41:59.
Раздел: "Клубная жизнь"
Сообщений в теме: 30, просмотров: 5513

На страницу: Назад  1, 2  Вперёд
  1. Fat


    Завсегдатай


    Более 10 лет на форумеБлокирующее предупреждение от модератораМуж.
    28 Февраля 2007 Срд 3:41:59
    Дали ссылку, почитать http://clubing.ru/?c=all&i=70
    Любопытная статья, мне интерсено ваше мнение.

    Цитата:Ди-джеи, играющие электронную музыку (во всяком случае большинство из них) занимаются по сути одним из самых отчужденных видов творчества - сведению чужих трэков. Почему столь модный вид деятельности является отчужденным от человека? Потому что продукт этой деятельности - микс (им ди-джеи так гордятся!) есть ничто иное, как чуждое личности сводильщика произведение, состоящее из чужих композиций. Как костюм, собранный из разных частей чужих костюмов вряд ли будет в действительности уютен и комфортен для его обладателя, так же и чужие песни в миксе неминуемо оказываются чуждыми для диск-жокея. Подобно тому, как несколько купленных продажных женщин никогда не заменят одну-единственную по-настоящему любимую женщину, также и микс никогда не заменит ди-джею его искреннего стремления к самовыражению в электронной музыке. Микс - не "свое целое", составляемое из "не своих" частей. Эти части ди-джей покупает, обменивает как товар на рынке. Хотя слово "как" тут неуместно: даже такая в общем-то примитивная музыка как электронная давно уже превратилась в коммерческую индустрию, на которой делаются деньги. Покупая несколько частей для микса (пластинок, дисков), ди-джей занимается трэковым гобсекством: покупает, достает, и копит, копит, копит и нет этому процессу конца и края. Ведь чем больше трэков есть у ди-джея, тем разнообразнее, и главное . оригинальнее будет его выступление. Это то же самое, как если бы Микеланджело или Рафаэль составляли свои картины из срисованных частей чужих картин, коллекционированием которых они занимались. Таким образом, оригинальность ди-джея оказывается в прямой зависимости от количества звукозаписей, от их свежести, от их раритетности и - о ужас! - от имени того человека, кто эти свежие и редкие трэки сведет. Если это сделает какой-нибудь диск-жокей Вася Пупкин - это одно. Если же это сделает точно так же как и Пупкин, какой-нибудь мега Оакенфольд или Пол-ван-Дайк (какие красивые фамилии, это ж не Пупкин!), то другое дело...
    С одной стороны, микс - суть продукт, который продается. На муз. электронных фестивалях, в клубах, на оупен-эйрах. Даже если за вход у слушателя не возьмут денег, то уж рекламой спонсоров этого фестиваля окучат клабберов как следует. С другой стороны, микс - суть целостность, составленная из не принадлежащих ди-джею частиц. Для него эти частицы - всего лишь "МАТЕРИАЛ". Это не шедевр собственных вымученных ночами бдений за синтезатором, не триумф собственной души и личных способностей, а всего лишь материал, который надо механически свести и тем самым попытаться развлечь публику. Ди-джей мнит себя творцом, но он ни более, ни менее, чем придаток собственных денег, вложенных в пластинки и мнения окружающих по поводу того, как он эти пластинки свел. Ди-джей окружает свое творчество ореолом стиля, избранности, независимости. Но и этот нимб есть ничто иное, как фантазия отчужденного от своего увлечения музыкой человека.
    Миксинг превратился в инструмент, в средство, в способ коммерческого позиционирования и инвестирования. Это уже не индивидуальный творческий процесс, это технология банального коммерческого развлечения. Благодаря отчужденному характеру творчества ди-джеев держится все производство электронного винила, этот анахронистический европейский и американский бизнес. То есть такое состояние дел, когда стремящиеся к музыке люди облапошиваются рыночной подменой приоритета собственного творчества на приоритет покупки и сведению чужого - такое состояние дел выгодно дельцам музбизнеса.
    Сущность ди-джейства как процесса состоит всего-навсего в том, что некий субъект в голове смешивая ритм ударных, выдает это смешение в эфир с помощью пары-тройки регуляторов. Так, одна песня, одна мелодия переходит в другую. Разумеется, тут еще (чтобы уж совсем не было скучно) прибавляется скрэтч и всякие мелкие штучки вроде нажимания кнопочки, ответственной за басы или средние или высокие частоты. Ди-джейство – это механика, это технология соединения. Это как две водопроводные трубы сварить (хотя мастерства для варения труб надо ой куда больше! Да и польза от соединения труб несоизмеримо выше). Впрочем, как занятие, приносящее кому-то удовольствие, ди-джеинг не оказался бы предметом нижеследующего рассмотрения, если бы он не играл такую роль в музыкальном бизнесе и в культурной жизни современной "продвинутой молодежи". Процесс этот (далее - миксинг, диджеинг) в современном своем выражении приобретает прямо таки культовый характер, я имею в виду так называемую клубную культуру клубной молодежи. Посмотрим, как себе представляют ди-джеи то занятие, которым они занимаются в контексте экономических и социально-психологических особенностей этого феномена.
    Во-первых, они полагают это серьезным творчеством,
    Во-вторых, они вкладывают в это деньги,
    В-третьих, они позиционируют себя как люди, для которых свобода и самовыражение - первостепенные ценности.
    1. Ди-джейство – никакое не творчество. Творчество есть создание человеком нового, оригинального, самобытного, неожиданного, неповторимого. Также как конвейер игрушек “Барби” не есть творчество в сравнении с делами мастера росписной атяшевской игрушки деда Коли из села Лосевка, так же и ди-джей культура не есть творчество в сравнении, скажем, с живыми выступлениями группы Underworld или Prodigy. Ди-джейство – суть посредничество между теми, кто вложил в музыку душу и время, и теми, кто хочет эту душу и время потребить; причем посредничество не только и не столько слуховое, сколько экономическое. Так как ди-джеи играют в силу разных причин на виниловых пластинках, различные звукозаписывающие компании удовлетворяют этот спрос, постоянно поставляя на рынок множество композиций, записанных на давно отжившем свой век материале. Пластинка с электронной музыкой в розничной продаже стоит 10-15 долларов, и вмешает в несколько раз меньше музыки, чем компакт-диск. (который, кстати, сегодня уступает уже технологиям ДВД и МП-3). Однако ди-джеи миксуют музыку не просто так, от душевного порыва, а делают они это исключительно для тех, кто посещает ночные клубы. Поэтому молодежный спрос на ночной отдых пораждает спрос ди-джеев на пластинки. И на том, и на другом спросе буржуазия немедленно наживается: клуб кому-то принадлежит и приносит прибыль, - чтобы прибыль от клуба не падала, хозяин предъявляет свои особые требования к диск-жокею. Тот должен обслуживать интертейнмент-интересы посетителей. Согласитесь, обслуживать посетителей, заплативших деньги, выполняя заказ хозяина клуба и быть одновременно независимым музыкантом не так уж просто, если совсем невозможно. Вот почему ди-джейство как творчество – не более чем иллюзия для тех, кто этим занимается. Ди-джейство - интересное хобби, дающее массу возможностей в общении, знакомствах с новыми людьми и приключениях, однако то же самое, в принципе, можно сказать и о проституции. Что бы и как бы не мыслил о себе ведущий современной дискотеки в большом городе в модном клубе, но хочет он этого или нет, но вынужден уподобляться Гобсеку, собирая музыкальные записи в свою коллекцию; уподобляться Нарциссу, мечтая, как поставит в клубе такую-то новую или старую свою любимую пластинку и как публика ответит возгласами; уподобляться “мелкому буржуа”, в душе надеясь, что их капитальные вложения в пластинки окупятся вознаграждением за игру в клубе. Ди-джей – если и творец, то мелкий, вздорный, в душе несчастный, видящий свой триумф лишь тогда, когда служит хозяину в привлечении в заведение людей. Ди-джей не создает ничего нового, он лишь совмещает чужие ритмы.
    2. Занятия диджеингом для dj – суть коммерческое мероприятие, которое не должно потерпеть крах, обанкротиться. Покупка виртушек, усилителей, пластинок, кейса для пластинок, слипматов, иголок и т.п. – все должно окупиться в процессе применения. В противном случае, dj ставится бескомпромиссными условиями капиталистического общества в положение творческого банкрота. Какой смысл покупать все это, если не может применить в клубе? Ладно, устроился в клуб. Какой смысл тогда играть в клубе, если тебе не платят, ведь оборудование изнашивается, время затрачивается, и деньги на пластинки уходят немалые? Значит необходимо получать деньги за игру, то есть, по сути, получать процент на приобретенный капитал – диджейское оборудование, то есть, процент окупающий усилия и обеспечивающий амортизацию. Покажите мне хотя бы одного ди-джея, кто бы согласился играть в клубе на своем оборудовании продолжительное время за бесплатно (если, разумеется, этот клуб – не его собственность)!! “Творчество”, возникающее из капитальных затрат (надо накупить как можно больше пластинок, чтобы было что играть…), продолжающееся капитальными затратами (чертовы иглы!), руководимое бухгалтерским расчетом (у меня проезд туда-обратно вместе с ночным такси – 100 р., а платят 200, черт, ползарплаты – на проезд!), и заканчивающееся крахом, если ты не окупил вложения хозяина (уволили из клуба за “не ту” музыку из-за недовольства посетителей), так вот, такое “творчество” творчеством быть перестает. Микс сам по себе есть некое соединение продуктов творчества других людей, которые ди-джеем непосредственно покупаются на рынке как товар, а затем, опосредованно по выходным "продаются" на дискотеке (включаются). А разве хозяина картинной галереи можно назвать творцом, хотя бы тот и соединял разных живописцев в одном помещении, предоставляя возможность посетителям лицезреть произведения, и еще бы и взымал плату за это? Ди-джей практически ничем не отличается от такого галарейщика. Разница состоит только в том, что любитель живописи выставляет свои любимые картины, а ди-джей включает свои любимые песни (и хорошо бы, если еще и свои любимые). Покупка музыки на пластинках сама по себе не приводит к отчуждению. Речь идет о том, превращаются ли средства развития в цели и как это происходит. Музыкант, композитор покупает синтезатор или пианино не для того, чтобы через месяц купить другой синтезатор или пианино вновь. Ди-джей же вынужден постоянно прибарахляться, покупать все новый и новый "материал" для микса. Композитор творит в стол, так как знает, что его творения обладают безусловной ценностью, независимой от настоящего времени и сиюминутного желания публики. Ди-джей никак не может творить, тем более в стол. Ди-джей - это интертейнмент. композитор - самовыражение. Ди-джей - это желающая пластинок машина, композитор - желающая полета душа.
    3. Свобода и самовыражение?? В чем? В том, чтобы поставить за одной пластинкой другую? В том, чтобы барабаны свести с барабанами? В том, чтобы с гордым видом из-за диджейской сумки на плече, до верху набитой анахронизмом под названием “винил”, проследовать средь пьяной публики за пульт? В этом свобода и самовыражение? Во власти над толпой? Это толпа властвует над диджеем в лице хозяина клуба, который незримо присутствует в каждом из посетителей, косвенно требуя отработки.
    Итак, соединив воедино все 3 аспекта, все особенности диджеинга как музыкального занятия с психологической, социальной и экономической сторон, можно сказать, что большинство ди-джеев охвачены этой иллюзией, ведутся ею, отчуждаясь от собственных творческих потенций подлинного творения. Однако, как только мы осознали эту иллюзию как иллюзию, мы понимаем: бьет час крушения этой иллюзии и становления совершенно новой, по-настоящему свободной категории людей и их творчества. Творчества, которое не служит средством приращения капитала, и людей, которые не служат капиталу ради иллюзии творчества.
    Подлинное, не отчужденное, свободное ди-джейство - это выступления с собственными трэками, с композициями собственного сочинения. Только в таком случае можно признать ди-джея МУЗЫКАНТОМ, ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТЬЮ. Во всех других случаях ди-джей просто-напрросто жертва модных тенденций, отчужденный от самого себя и своей деятельности раб чужих творений.

    8.12.2004

    Отрывок полемики на эту тему на форуме [внешняя ссылка] (май 2006)


    1. "Кто-нибудь задумывался над тем, чем занимаются музыканты в симфоническом оркестре? Ответ только один: играют музыку. Какую музыку? Ту, которую сочинил композитор. Они получают от этого удовольствие? Конечно. А те люди, кто приходят на концерты оркестра, получают удовольствие? Еще бы! Иначе они бы туда не ходили. И чем лучше музыканты играют, тем больше они зарабатывают. Тем больше у музыкантов требований, как к себе лично, так и ко всему коллективу оркестра."
    1. ответ. С таким подходом, голодающий в Африке человек, получающий удовольствие от куска хлеба, и человек в московском ресторане, получающий удовольствие от лобстеров и омаров есть люди, занимающиеся одним и тем же.

    2. "Не просматривается ли тут параллель с тем, что делает диджей?"
    2. ответ. Нет тут никакой параллели. Оркестр - это коллектив, то есть слаженная совокупность обладающих искусством игры на инструментах людей, управляемых дирижером, создает гармонию звука. А ди-джей - сам по себе, ни от кого не зависит в своем процессе. Могу привести другую, действительную параллель - шарманщик и ди-джей.

    3. "По-моему, просматривается, и еще как! Диджей доносит музыку до слушателей, музыку, которую сочинил кто-то, кто хочет, чтобы его музыку доносили до народа (иначе бы он эту музыку не штамповал на виниле). В процессе, когда диджей играет, а слушатель слушает, обе стороны получают удовольствие. И чем лучше диджей освоил технику игры музыки, тем популярней он становиться, тем больше у него гонорары и тем больше у него запросы. Помоему все логично. И те музыканты, и эти музыканты. Делают одно дело."
    &nbsp3. ответ. Диджей доносит музыкальный микс, а не музыку. Части этого микса он покупает на рынке. А "техника диджейской игры", если не считать тернтэйбэлизм, - тоже иллюзия. Все мои друзья и знакомые молодые диск-жокеи ни на йоту не уступают в технике миксинга ни Карлу Коксу, ни Вестбаму, ни Эрику Морило. Разница между ними (нашими отечественными ребятами и зарубежными "гуру") лишь в обладании капиталом, прирастающем на музыкальном поприще. Наши этого капитала лишены и будучи одурманены чужими райдерами, альбомами, пиарами, журнальными статьями, списывают успех на "технику диджейской игры", как будто на замечая, что их техника ничем не хуже.

    4. "А что такое музыка? Это искусство, творчество и тп. Если ты хоть каким-то боком причастен к музыке, то значит причастен и к искусству. То же, помоему, все логично. А вот уже выплеск амбиций, выпендрежа и тп - это уже личное дело каждого. Диджеи на столько разные, на сколько разные мы все. И причесывать всех под одну гребенку не стоит."
    4. ответ. Диджей не создает ничего нового, поэтому он не творит (кроме тернтэйболизма). Ведь ди-джей наивно полагает, что определенная комбинация в трансляции трэков представляет собой уникальную новизну, то есть момент его личного творчества, тогда как он всего лишь находится во власти той же самой иллюзии, как если бы галерист в своей галерее по-разному на стене развешивал известные уникальные картины и думал, что благодаря этому он сам талантливый художник.


    Отрывок полемики на эту тему на форуме [внешняя ссылка] (июнь 2006)



    1.«Диджеи создают новое звучание ,ведут танцующих по своему сету, глючат их, многие играют вживую (например, используя эбблтон) и т.д. и тп.»
    В том-то все дело и состоит, что одинаковый набор трэков на одинаковом оборудовании Вадз, Лайт, Дудкин, Кокс и Колумб сведут одинаково. Я раньше Кокса любил за его миксы. Но когда понял, что свожу сам ничуть не хуже, да никто и из других ребят не сводит как-то по-иному, то тут меня охватил ужас насчет того, чему же я поклонялся, будучи страстным читателем «Птюча» в свое время. Тому, что при желании приходит за неделю-две! В том-то и дело, что будь я слепой в клубе, я бы не различил выступление Кокса от, скажем, Вадза, ведь то и другое - сведенная технобочка, а разница только в наборе пластинок, и уж тут понятно, что у Кокса их побольше будет, ибо он сам их выпускает, потому что сам чужие таланты эксплуатирует.

    2.«И знаешь, такая ценность коммунизма, как приоритет общественного над личным…»
    Ну а что такое «личное» в ди-джействе? Пластинка купленная, да чего уж там, весь их набор в сумке – это личное? Нет, господин ves, это общественное! Вертушки – это личное? Нет, это благодаря обществу и науке вы этим пользуетесь. Может клуб – это ваше личное? Нет, это заведение, где вы продаете свой труд как диджей его хозяину, ну а аудитория клуба – это тоже социум. Вот и получается, в диджействе куда ни плюнь – везде общественное, коллективное, или чужое, частное, а вот личного-таки очень мало. А вот диджеи многие полагают, что этого личного много в их деятельности, то есть, эти диджеи находятся в иллюзии.

    3. «Думает, что оборудование диджея - это "общественное".... Оборудование - это оборудование!!! А общественное в противовес личному - это идеалы, интересы....»
    Все оборудование сделано благодаря научным достижениям физиков, химиков, инженеров, труду работников конвейера, программистов, экономистов, продавцов, грузчиков. Общественный характер производства данного рода техники налицо.
    Идеалы, интересы… - откуда они у вас? Как вы вообще научились читать, писать, считать? Как вы стали человеком-то? Личностью как стали? Благодаря кому? Родителям, воспитателям, учителям, писателям, рабочим – благодаря всему обществу. И идеалы, интересы ваши – лишь определенное отражение общественных отношений, в которых вы выросли. Родились бы в племени мумба-юмба, собирали бы в джунглях личинок на ужин и имели бы благодаря данному конкретному обществу свои идеалы, интересы. Родились бы в горном ауле, молились бы четырежды в день Аллаху, пасли овец и имели бы благодаря данному конкретному обществу свои идеалы, интересы. Но вы родились в распадающемся СССР, выросли в новой России и ваши личные идеалы, интересы – это специфическое отражение идеалов, которыми вас пичкает именно нынешняя система. Например, есть такой у вас интерес не по содержанию проблемы говорить, а по личности автора, попытавшегося проблему исследовать – вот вы такому интересу и следуете, и кто ж тут вам будет перечить – это действительно ваше «личное», то есть то, что воспитано нынешним обществом, его образованием, его отчуждением, дебилизацией, эгоизмом.

    4. «он даже не знает, что свести одинаково два трека практически невозможно из-за количества вариантов, техник и способов!»
    Это то же самое, как галерейщик удивляется, что ведь можно картины в его галерее по-разному вешать: прямо и криво, на белом и черном фоне, под музыку и без, с ярким освещением и без. … Качают ли миксы сами диджеи? Серьезно ли слушают они миксы других ди-джеев? Не более чем в качестве фона вечера, качество которого априори каждый диджей считает ничуть не лучшим, чем то, на что способен он сам. …Никогда не забуду мрачно-озадачно-одухотворенное настроение DJ Яди на Казантипе 2004, когда он искал возможности самому выступить. Интересно ли ему было слушать «варианты, техники и способы» других счастливчиков, которые ничуть не лучше него самого выступали на ТП «Евро»? Да ничего подобного! Он стремился прорваться сам. Опять же, неужели благодаря каким-то там свои уникальным «вариантам, техникам и способам»? Да нет конечно.
    ....
    Главная функция, благодаря которой мы персонифицируем ди-джейство, благодаря которой мы выделяем тех или иных диск-жокеев среди других – это подборка трэков в миксе. Мы любим диджеев за то, что они подбирают ту музыку, которая нам нравится, а не наоборот – нам нравится та музыка, которую подбирает ди-джей. И вот эта единственная основная фунция диджейства как явления существует лишь постольку, поскольку она служит средством приращения денежного мешка, инструментом увеличения капитала. В обществе, уничтожающем классы, уничтожающем частную собственность на средства производства, диджейство перестает быть средством в руках капитала. Ди-джеи начинают осознавать подлинный потенциал своей деятельности вне капиталистических отношений. Безусловно, это - постепенная ломка всего общественного сознания, которая ни за один день и ни за один год произойдет. Но она происходит уже сейчас. С развитием производительных сил, появлением новых технологий передачи, хранения и воспроизведения музыки, диджейство все больше сталкивается с необходимостью определиться по отношению к самому себе; чтобы перестать быть унифицированной стандартизованной процедурой оно вынуждено становиться из инструмента капитала в инструмент композитора. В противном случае молодым людям остается тешиться иллюзией, что диджей – творец и художник.


    Дополнение от 10.10.2006

    Несколько уточняющих штрихов к обозначенной выше теме - в подтверждение моих тезисов. Стенограмма передачи "Монитор". (ориент. 2001 г., выделение заглавным - мое) "Добрый день, вечер или утро. С вами радиопрограмма "Монитор", предоставленная компанией "Дискоксид". Я, Ди-джей Д-ред ПРЕДСТАВЛЯЮ(1) музыку, которая не ограничена категориями времени и пространства. Все пластинки, СЫГРАННЫЕ(2) сегодня в эфире имеют одну и ту же этикетку английской компании "Гуд лукинг", выпускающей ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫЙ(3) эмбиентный и джазовый драм-н-бэйс на протяжении уже почти восьми лет. В течение четырех лет Я ИГРАЮ МУЗЫКУ(4) с этого лэйбла и это составляет одну сторону МОЕГО ТВОРЧЕСТВА(5). Другая сторона - это концептмиксы и первым опытом в этой области стал микс "Харакири", посвященный японской тематике. Сегодня вы имеете возможность услышать и может быть записать музыку, которую я не записываю, но ПОСТОЯННО ИГРАЮ(6) в Москве, будучи резидентом клуба "Пропаганда"".
    И что же мы слышим после этого вступления? Какое такое "творчество" ди-джея Д-реда? Мы слышим сведенные композиции из сборников "Good Looking Points in Time" vol. с седьмого по девятый! Дред купил сборники, смиксовал, и говорит, что уже четыре года это составляет одну сторону его творчества! Вот так "творчество"!
    Вообще ди-джеи никогда не говорят "ставить пластинку", "поставил диск", "включил", "воспроизвел". Нет! Они предпочитают говорить "сыграл", "поиграл", потому что это больше соответствует их иллюзии. (2,4,6) Этим глаголом ди-джей себя формально приравнивает, скажем, к скрипачу, который, в отличие от ди-джея, на самом деле играет музыку. Ди-джей же музыку в действительности представляет (1), он - персонификация чего-то чужого творчества, которое в силу специфики предоставляемых ди-джеем услуг полагается материалом, который имеет "качество".(3) Свои услуги, предоставляемые клубному капиталу, ди-джеи стараются не называть услугами. Это скорее "любовь к музыке", "вечеринки", "драйв", "творчество"(5) и т.п.

    Дополнение от 20.02.2007

    Что первичнее: процесс и субъект производства, сочинения, творения музыки, которая станет виниловым диском или процесс и субъект постановки данного диска на вертушки? Кто безусловен, а кто условен? В обыденной социальной данности ди-джей первичен, именно с ним ассоциируется музыка, которая им "играется". Связано это с особенностями клубного бизнеса, найма ди-джея как работника, с характером данной отрасли индустрии развлечений, с извлечением прибыли в ночных клубах.
    Ди-джей начинает уже и сам верить в то, что он играет музыку, что он творец, неповторимая личность. Он начинает записывать свои миксы и гордиться ими так, как записывают и гордятся своими альбомами музыканты или виниловыми дисками композиторы. Возникает иллюзия ди-джейства.
  2. PingWin


    Хранитель


    Более 7 лет на форуме
    28 Февраля 2007 Срд 3:44:43
    слишком много букв... но часть вс\е же вытерпел, прочитал... галиматья... Confused
  3. 28 Февраля 2007 Срд 4:53:40
    Интересная статья!
    Но на дж еев так не надо!
    Это искусство, бесспорно!
    Wink
  4. DJ Barashkov


    Начинающий


    Более 7 лет на форуме
    28 Февраля 2007 Срд 14:16:51
    Офигеть
    мля !!! меня прям зацепило!!!
    надо срочно начинать писать музаку Гы-гы-гы
  5. 28 Февраля 2007 Срд 14:31:54
    Ну кто если не мы ???
  6. 28 Февраля 2007 Срд 15:24:30
    а самое забавное, что я со статьей _в целом_ согласен
    конечно, там много всего нагнано лишнего - про коммерцию и прочее, прочее

    однако суть передана верно
    ключевые слова - диджей это посредник между продюсером и публикой

    но!
    не надо забывать, что это звено цепи - если оно выпадет - цепь рассыпется

    зы. и это кстати как минимум одна из причин по которой я лично завязываю с диджеингом и все силы бросаю на продакш и лайв-исполнение - как только закуплю необоходимое оборудование
  7. ~Zen~


    Активист


    Более 10 лет на форумеМуж.
    28 Февраля 2007 Срд 16:29:21
    Чито такое ГОБСЕКСТВО? Шмешное слово )))
    Первая статья... это млин номер... такой охинеи я исчо не читал.... опять какой-нить доцен кафедры философии за рюмкой чая и бутылкой пирожков поразмышлял... немножко... Чё-то там и про проституток было... а их то за-что? Опять вниманием не обделили )))
  8. 28 Февраля 2007 Срд 16:30:14
    Други, не обижайтесь, но я согласен с автором статьи...Увы, так оно и есть на самом деле. Успех диджея, в первую очередь, определяет соотвествие его материала в сумке, присутсвующей публике... Есть спрос, есть предложение... Вы же ориентируетесь на присутствыющую публику, и ставите те треки, которые она хочет слышать...Фэт, ты же никогда не поставишь композицию, которая подойдет по ритму, тепму, настроению, но которая, если ты знаешь, не нравиться публике...Так что все логично...
  9. SvaT


    Завсегдатай


    Более 10 лет на форумеБлокирующее предупреждение от модератораМуж.
    28 Февраля 2007 Срд 18:23:31
    Цитата:Как костюм, собранный из разных частей чужих костюмов вряд ли будет в действительности уютен и комфортен для его обладателя, так же и чужие песни в миксе неминуемо оказываются чуждыми для диск-жокея.


    Bltn явная подмена понятий- в логике такое не примлимо- сравнивать 2 совершенно разных предмета из разных областей! Если этот же принцип приписать в изготовлению хлеба, то он тоже не подойдет, однако если присвоить его еклектике или фьюену- мешать авангард с классикой, тогда это явно подходит. Несрастуха раз.


    Цитата:Если это сделает какой-нибудь диск-жокей Вася Пупкин - это одно. Если же это сделает точно так же как и Пупкин, какой-нибудь мега Оакенфольд или Пол-ван-Дайк (какие красивые фамилии, это ж не Пупкин!), то другое дело...

    Тут соглашусь отчасти. Грустно, т.к. все дело в мозгах товарисчей, которые танцуют на танцполе! Эту тему тут щас обсуждаем в графе от Джемовской тусы! Ничего не принимается если делают свои, а коли увидели или услышали популярное имя, не задумываются, плагиат это или нет. Но с другой стороны- есть подход! Если такой профи как Кхемикал дует Бразерс сведут трек вживую на 10 000 публике используя железки, это будет круто! Или Кид Коала(из Горилаз) сводит все свои треки вживую по инструментам на 4х и более вертушках- это искуство! И Фат Бой слим и Пол Акенфольд- тут отличились и не надо ставить их в пример с Пупкиным, сводящим то же, но на Пионерах по квадратам!
    Цитата:Ди-джей мнит себя творцом, но он ни более, ни менее, чем придаток собственных денег, вложенных в пластинки и мнения окружающих по поводу того, как он эти пластинки свел. Ди-джей окружает свое творчество ореолом стиля, избранности, независимости. Но и этот нимб есть ничто иное, как фантазия отчужденного от своего увлечения музыкой человека

    Тому кто это писал надо разобраться или написать смысл, который он вкладывает в понятие Ди-джей! Грув- тоже диджей, однако за его плечами не один хит и альбом! И еще...никто не говорит о бездарности Паульса, играющего на пианино в Новогоднем огоньке всем известные песни, чтобы люди пели караоке и веселились...все и так знают что по мимо своих творений он сможет играть все что угодно!
    Цитата:Миксинг превратился в инструмент, в средство, в способ коммерческого позиционирования и инвестирования. Это уже не индивидуальный творческий процесс, это технология банального коммерческого развлечения.

    А когда он не был инструментом то? Обратимся к истории...даже слово микс- смешивать! И тут не говорится что надо смешивать только свое! У микса не стоит задача смешать свое-для этого есть концерты. Для микса важно, чтобы музыка на танцполе или где-то еще(в фильме, мультипликации и т.д.) не прерывалась и вела людей по настроению! По сути вот и уникальность ди-джея - заставить людей танцевать так, чтобы они не замечали времени! Вот его уникальность то. Ведь ди-джей- как дирижер, может такое навернуть, что все уснут и пойдут домой, а могут быть счастливы, или же наоборот кричать "Жги, давай давай, харашо харашо"!!!!
    Цитата:Так, одна песня, одна мелодия переходит в другую. Разумеется, тут еще (чтобы уж совсем не было скучно) прибавляется скрэтч и всякие мелкие штучки вроде нажимания кнопочки, ответственной за басы или средние или высокие частоты. Ди-джейство – это механика, это технология соединения. Это как две водопроводные трубы сварить (хотя мастерства для варения труб надо ой куда больше! Да и польза от соединения труб несоизмеримо выше).

    Да. Механика! И машину водит- это механика! И жонглировать стоя на одной ноге под куполом- тоже чисто заученные движения, НО...пусть кто-то это попробует сделать а?! Люди, чтобы даже достойно скретчить, тренируются годами!!!! ГО ДА МИ! И ручки крутят во всех профессиях! Автор явно не любит ди-джеев и основывается на своем неприятии! Только и всего! А кому от этого больше пользы, это вообще не обсуждается! Ди-джей - область развлечения! И развлечения и водопроводные трубы всем нужны! Не зачот!
    Цитата:Во-первых, они полагают это серьезным творчеством,

    Творчество- то, чего не было! И программист, написавший на 1С программу, ничем не отличается от ди-джея, который как в шахматах в голове просчитывает возможные ходы, "удары" по публике, способы отступления, если музыка не вкатит или диск остановится(не дай бог)!)) Умственный труд- он и есть!
    Цитата:Во-вторых, они вкладывают в это деньги,

    Да. И за это респект! И тратит не мало! Куда больше чем водопроводчики!
    Цитата:В-третьих, они позиционируют себя как люди, для которых свобода и самовыражение - первостепенные ценности

    Если человек бросает учебу и работает только этим- то так оно и есть! Это - его любимое дело, с помощью которого, получая удовольствие и лавры, он получает и деньги! Это идеальное решение!
    Цитата:Творчество есть создание человеком нового, оригинального, самобытного, неожиданного, неповторимого.

    Не совсем так. Кто-то же уже придумал колесо, но его модернизируют...или кто-то же уже рисовал пейзаж, но его опять же рисуют! Не то определение. Ниже автор пишет о создании Барби- но ведь куклы фарфоровые были изобретены еще за 3 века до них! Дак что- это тоже плагиат? И нот всего 7! Но люди до сих пор пишут! По его логике стоит говорить о всяком плагиате только потому, что в песне есть прямой ритм!)))
    Цитата:Занятия диджеингом для dj – суть коммерческое мероприятие, которое не должно потерпеть крах, обанкротиться.

    Булочник и гравер, спортсмен и художник- все они, если занимаются этим и вкладывают душу и денежные вклады на краску, муку и т.д. надеются получить отдачу! Это просто система, это жизнь! И это написано в любом учебнике по экономике!

    Вообще тут даже не поспоришь, т.к. самое главное- человек, который хочет доказать то, чего не поймет сам! Он хочет доказать не нужность ди-джея как профессию? Уже не подходит- она востребована! Если же он хочет обвинить ди-джея в бездарности, тоже не подходит- смотрите то что я сказал в начале- люди разные! Вот и все! Тут даже не стоит принимать это во внимание! Что бы он не говорил- но время и факты не в его пользу! ))
  10. SvaT


    Завсегдатай


    Более 10 лет на форумеБлокирующее предупреждение от модератораМуж.
    28 Февраля 2007 Срд 18:26:48
    Момыч писал :Други, не обижайтесь, но я согласен с автором статьи...Увы, так оно и есть на самом деле. Успех диджея, в первую очередь, определяет соотвествие его материала в сумке, присутсвующей публике... Есть спрос, есть предложение... Вы же ориентируетесь на присутствыющую публику, и ставите те треки, которые она хочет слышать...Фэт, ты же никогда не поставишь композицию, которая подойдет по ритму, тепму, настроению, но которая, если ты знаешь, не нравиться публике...Так что все логично...


    Есть спрос- есть предложение...Ну да! Так везьде! Тут никто с тим не спорит! И то что это он сказал- еще раз убеждает, что чувак грамотно играет с логикой! Вот и все! Это на примере "Все мы знаем, что земля круглая, так? Все отвечают да! Все мы знаем, что деньги долны быть в обороте так? Все отвечают да...! И далее идет утверждение любых фактов, и люди будут соглашаться, теряя основную мысль!
  11. 28 Февраля 2007 Срд 18:56:32
    SvaT писал :
    Момыч писал:


    Есть спрос- есть предложение...Ну да! Так везьде! Тут никто с тим не спорит! И то что это он сказал- еще раз убеждает, что чувак грамотно играет с логикой! Вот и все! Это на примере "Все мы знаем, что земля круглая, так? Все отвечают да! Все мы знаем, что деньги долны быть в обороте так? Все отвечают да...! И далее идет утверждение любых фактов, и люди будут соглашаться, теряя основную мысль!


    прежде всего, важна основная цель, для чего диджеи занимаются этим делом.... второе-причина, почему диджеи занимаются....и третье- как это делают диджеи.... я тут вспомнил радио-диджеев....вот где творчества то нету.... сплошные плейлисты, писаные редакторами....
  12. sr21


    Участник


    Более 7 лет на форумеБлокирующее предупреждение от модератораМуж.
    28 Февраля 2007 Срд 21:58:21
    иллюзия диджейства - да она существует! всё дело в том что за последнее время вся шоу индустрия шагнула заметно вперед. Это возросшее количество СМИ,(что в свою очередь отражаеться и на музыке в выпуске всевозможных фабрик , народных артистов и прочих певцов и групп однодневок). Так же и клубная культура:возьмём Омск возросло число клубов,а вместе с тем и Диджеев. Так вот чо там что тут прослеживаеться одно персонаж остаёться известным и востребованным если его воспринимает слушатель неважно что это концерт органиста, хард рокера,или Диджея. Так же можно провести еще одну параллель были и есть те, кто это начинал когда то в прошлом когда этого было значительно меньше, вот они и держаться если конечно профессионалы, а те кто по каким то причинам не могут этого выдержать вынуждены сходить.
    НО нельзя говорить что диджее занимаються бесполезным делом отнюдь нет,лично для меня есть несколько категорий диджеев:
    1.Диджеи операторы=те которые сводят треки.
    2.Диджеи композиторы =те которые пишут музыку.
    и некий мультидиджей: пишуший ремиксы.
    Так вот все они делают то что могут в силу своих навыков и природных способностей, а также желания, если оно есть, то и всё будет. И не важно где и как начинать в деревне Крюково диджеем Пупкиным или в Лондоне диджеем Королевских вечеринок Смайлик :-) Каждый творящий уже заслуживает уважения, а вот какого решать публике Ну и вот, стало быть и не важно иногда что она скажет,главное чтобы это себе нравилось, внутреннему Я.
  13. 01 Марта 2007 Чтв 0:12:26
    согласен с точкой зрения автора статьи, и уже давно, намного раннее чем сама статья состоялась. Но тут одно НО - степень иллюзий насчет себя зависит только от человека, ежели ты понимаешь что это только бизнес и средство отдыха и общения с людьми, а не показатель крутости, то все с восприятием действительности будет в поряде, и такого диджея стоит поддерживать намного более, чем высокомерного "красавчика". А так диджеинг - отличная профессия, не надо наваливать на нее лишнего но и трезво оценивать ситуацию тоже нужно.
  14. 01 Марта 2007 Чтв 10:06:51
    да ну какое нах это творчество??? где здесь творчество??? что меняет диджей в треке, написанном другим человеком??? что, от его дергания кроссфейдером или применения эффектов изменится та фабула, которая изначально заложнеа в треке??? ну ,максимум, на что я соглашусь, это когда возникает интересая гармония (оч редко кстати) при переходе из одного в другое...люди!!! не смешите меня!!! при чем тут диджей вообще????? вся сущность диджея заложена и находится в его сумке - тоесть в чужом творчестве, нарезанном на винил или поликарбонат... окститесь!!! вы прировняли диджеев к творцам?! ничего личного - но успех диджея напрямую зависит от чужого творчества... я не беру в пример музыкантов... они в основном-то стали диджеями, чтоб куртить свою музыку... о чем вообще спор??? если диджей играет говеную музыку - он автоматически говеный диджей... а если хорошую - то хороший... чувствуете зависимость??? танцполу все-равно, кто включает музыку... можно подобрать грамотный плэй-лист (из чужой музыки, замечу), настроить супер-пупер модную программу по автосвдению.. и танцполу будет глубоко пох кто включил музыку, если она цепляет и заставляет вбрасывать в кровь порции адреналина... так что весь спор сводится к следующему: "кто первее: яйца или курица"... глупо...

    ЗЫ
    на 95% согласен со статьей...
  15. 01 Марта 2007 Чтв 11:01:36
    Ой, дочитывать первоисточник не стал, муть. Абсолютно не ясно, что и кому автор статьи хотел доказать. Спасибо Свату, что законспектировал)))
    Лично я считаю, что необходимо приложить немало усилий, чтобы стать хорошим ди-джеем. Нельзя останавливаться на достигнутом, необходимо постоянно прогрессировать. Порой, мне становиться искренне жаль тех ребят, которые выбрали эту профессию, порой я им завидую, но точно знаю - резидентом клуба не стану, и стремиться к этому даже не буду.
    С Момом не согласен в суждении о том, что в работе радио ди-джея отсутствует творчество. Просто надо называть вещи своими именами. Плэй-лист и, соответственно, ротацию определяет дирекция радиостанции, в частности музыкальный редактор, а дело радио ди-джея вести эфир. В перечне специальностей он, радио ди-джей, так и числится - ведущий прямого эфира. Так что не надо путать божий дар с яичницей.
    Спасибо за внимание.
На страницу: Назад  1, 2  Вперёд