Index · Правила · Поиск· Группы · Регистрация · Личные сообщения· Вход

Список разделов Компьютерный раздел
 
 
 

Раздел: Компьютерный раздел ZX Spectrum: 35-летний юбилей 

Создана: 24 Апреля 2017 Пон 9:54:24.
Раздел: "Компьютерный раздел"
Сообщений в теме: 101, просмотров: 20062

На страницу: Назад  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  Вперёд
  1. 24 Апреля 2017 Пон 9:54:24


    35 лет назад, 23 апреля 1982, появился ZX Spectrum — замечательный домашний компьютер, который приобщил к программированию немало людей. В первой половине 1990-х эти 8-битные компактные устройства были очень популярны в России. По сути, ZX Spectrum’ы заполнили нишу бюджетных игровых приставок, но при этом позволяли писать полноценные программы на Basic (и не только). В честь очередной годовщины мы решили вспомнить наиболее яркие игры, покорившие сердца многих пользователей ZX Spectrum.

    Если вы были слишком молоды, или вообще не застали ZX Spectrum, то вряд ли поймёте ностальгию владельцев этих маленьких компьютеров. В то время PC были слишком дороги для подавляющего большинства россиян. А ZX Spectrum даже не нужен был монитор — они подключались к телевизорам. Более того, в качестве устройства загрузки выступал магнитофон, а носителями были обычные аудиокассеты. Лишь немногие счастливчики могли похвастаться дисководами, подключёнными к ZX Spectrum.

    [внешняя ссылка]
  2. 25 Апреля 2017 Втр 11:24:55
    SyberiaMan писал :(тем более у истоков "Телетекста" стоял также мой товарищ)
    Я знал не менее 4 товарищей называвших себя отцами-основателями Телетекста Very Happy
  3. 25 Апреля 2017 Втр 19:06:17
    Roman! писал :
    SyberiaMan писал ... :(тем более у истоков "Телетекста" стоял также мой товарищ)
    Я знал не менее 4 товарищей называвших себя отцами-основателями Телетекста Very Happy

    Это да! Wink
  4. 25 Апреля 2017 Втр 19:07:23
    dea_dry писал(а) :
    Но сути дела не меняет, зарплата упала, моржа упала, и возможности исчезли. Монополия всё сожрала, коммуналка вообще беспредельная.

    Полностью согласен! Грустно :-(
  5. 25 Апреля 2017 Втр 22:38:54
    http://zx-spectrum.narod.ru/

    Вот скажи что можно было в 24 КБ целый гр. редактор уместить)))
    .....
    Artist 1 - графический редактор - 24 kb
    Artist 2 - графический редактор - 30 kb
    007_dis —- дизассемблер 3 kb
    3D-graph —- графикопостроитель 2 kb
    ....

    Так новое поколение скажет это не реально))) один документ ворд больше 100-300 КБ )))
  6. 25 Апреля 2017 Втр 23:15:27
    Не совсем как-то тема о РФ реалиях. У нас в стране чаще были клоны Спектрума. И интерес к этому компьютеру в массе был применительно к играм. Если б не они, мало кому он был бы нужен. А так хоть известен. Следует сказать, что у некоторых счастливых обладателей оригинала, знакомство с ZX было ярким и коротким. Тут отдам должное, красочно это показано в одном из обзоров Кинамана, когда притащив магнитофон пр-ва нашей страны с выходом на 5 штырьков, владелец выпадал в осадок при виде входа у спека на 7 или 8 штырей. Вот и познакомились!
    Ещё были проблемы с подключением к нашим тв, цветом, звуком, загрузкой, т. к. кассеты были пиратками с кучей игр, хрен отгадай где там какая, ожиданием загрузки и постоянными срывами игр, при старте холодильника или звонка в дверь. Это в том случае, если игра вообще загрузилась. Т.к. кассет с набором игр, которые нифига не шли, было предостаточно.
    Появление китайских клонов 8-битного фамикома, в лице лифы, сюбора, пантеры, а также особо пижонистой "настоящей" денди, махом прибило спек, забыли о нём почти все, энтузиасты не в счёт.
  7. 25 Апреля 2017 Втр 23:31:13
    .
  8. 26 Апреля 2017 Срд 0:01:02
    Молчаливый Боб писал :У нас в стране чаще были клоны Спектрума.

    Совершенно верно! Спасибо студентам из Львова, тут подробно сказано как клонировали Спектрум под советскую элементную базу(на 10.32 по таймлайн).
    Цитата :И интерес к этому компьютеру в массе был применительно к играм. Если б не они, мало кому он был бы нужен.

    Безусловно игры были мощнейшим толчком, помню как на УПК все ждали последнего урока когда разрешали чисто поиграть. Но перед этим был скучный Бэйсик и прикладное программирование. Но оно стоило того!
    Цитата:когда притащив магнитофон пр-ва нашей страны с выходом на 5 штырьков, владелец выпадал в осадок при виде входа у спека на 7 или 8 штырей.Ещё были проблемы с подключением к нашим тв, цветом, звуком, загрузкой, т. к. кассеты были пиратками с кучей игр, хрен отгадай где там какая, ожиданием загрузки и постоянными срывами игр, при старте холодильника или звонка в дверь. Это в том случае, если игра вообще загрузилась. Т.к. кассет с набором игр, которые нифига не шли, было предостаточно.

    Это не было проблемой для людей, мало-мальски отличавших резистор от транзистора и нюхнувших паров канифоли.Wink
    Цитата :Появление китайских клонов 8-битного фамикома, в лице лифы, сюбора, пантеры, а также особо пижонистой "настоящей" денди, махом прибило спек, забыли о нём почти все, энтузиасты не в счёт.

    Не совсем так в части продвинутых юзеров. Я все курсовые делал на Спектруме, благо основные команды Бейсика были на клаве, в этом смысле он был очень хорош. Хотя скорее всего абсолютное большинство ПОКУПАВШИХ клоны брали их именно из-за игр.
    Лично я забросил Спектрум на антресоль после первого знакомства с IBM на 286 проце году эдак в 1991-92. Это был качественный скачок юзабилити, особенно в играх несомненно.
  9. 26 Апреля 2017 Срд 0:09:32
    Vector писал :
    Вот скажи что можно было в 24 КБ целый гр. редактор уместить)))
    Artist 1 - графический редактор - 24 kb
    Artist 2 - графический редактор - 30 kb
    007_dis —- дизассемблер 3 kb
    3D-graph —- графикопостроитель 2 kb
    Так новое поколение скажет это не реально))) один документ ворд больше 100-300 КБ )))

    Я сам до сих пор в шоке КАК(хотя знаю как) можно было вполне добротные игры упаковать в среднем 40 кБ тогда как сейчас одна ГИФ-аватара в 100*100 пикселей столько-же весит! Офигеть
    Но поскольку сам пытался писать тогда игры то помню, что всё писалось на низком уровне на Ассемблере, а особо одарённые вообще в машинных кодах писали. А потом с удешевлением памяти и увеличением производительности процев все проги стали писать на ресурсоёмких языках высокого уровня что значительно проще, но и ресурсы компов стало жрать немерено.
  10. Nik2015


    Завсегдатай


    Более трёх лет на форумеПрописка в разделе А.Д.
    26 Апреля 2017 Срд 0:17:08
  11. 26 Апреля 2017 Срд 0:41:12
    Я, пока не прошёл "Saboteur 2" до конца, не успокоился. Very Happy 700(!) экранов лабиринтов и махача в 48 килобайтах! Exclamation
    Даже пришлось ради этого купить схему прохождения с секретными закладками на туче ибо сам не мог найти одну-единственную. Мы краснеем!
  12. 26 Апреля 2017 Срд 11:06:55
    Ну писать было не очень сложно.
    Дольше рисовать спрайты и анимацию, русские шрифты это тоже проблема.
    В общем то они всю память и занимали, а кода не очень много было.

    Так и отлаживали без спрайтов )))) а потом в конце загружали по адресам ассемблера спрайты и шрифты.

    С появлением 128кб туда влазил TASM и STELS отладчик, тогда всё стало еще проще.
  13. 26 Апреля 2017 Срд 11:36:07
    SyberiaMan писал :Я сам до сих пор в шоке КАК(хотя знаю как) можно было вполне добротные игры упаковать в среднем 40 кБ тогда как сейчас одна ГИФ-аватара в 100*100 пикселей столько-же весит! Офигеть
    а потом появилась yamaha msx2, где игры уже были на порядок тяжелее.
  14. 26 Апреля 2017 Срд 12:35:51
    просто Паха писал :а потом появилась yamaha msx2,
    Первая в Омске, насколько я знаю, Ямаха появилась в 1988 г. в пединституте. Ходили как в музей, посмотреть.
  15. 26 Апреля 2017 Срд 12:38:14
    SyberiaMan писал : Я, пока не прошёл "Saboteur 2" до конца, не успокоился. Very Happy 700(!) экранов лабиринтов и махача в 48 килобайтах! Exclamation
    Даже пришлось ради этого купить схему прохождения с секретными закладками на туче ибо сам не мог найти одну-единственную. Мы краснеем!

    Схема прохождения, случаем, не вот эта ? Лыба

  16. 27 Апреля 2017 Чтв 11:34:58
    Roman! писал :
    просто Паха писал ... :а потом появилась yamaha msx2,
    Первая в Омске, насколько я знаю, Ямаха появилась в 1988 г. в пединституте. Ходили как в музей, посмотреть.

    В Октябрьском УПК в 1987г. точно уже стояли. Запомнил потому что лучшему ученику по фамилии Маргулис(ну кто бы сомневался! Wink ) на летние каникулы дали учительскую машину с цветным дисплеем. Кстати Снарк поболее моего может рассказать за этот КУВТ, он уже тогда шарил в программировании и также пользовался расположением учителя.
    Собственно компьютерный класс, оснащенный КУВТ YAMAHA, состоял из одной машина учителя и 15 машин учеников, соединенных каналами локальной сети.
    Из Инета:
    "С апреля по август 1985г. в УПЦ ВТ проходят «большие испытания», конкурс четырнадцати зарубежных компаний-производителей учебных персональных компьютеров. С победителем конкурса, японской компанией YAMAHA, заключен контракт на поставку в СССР 220 комплектов учебной вычислительной техники (КУВТ).
    Компьютер YIS-503IIIR (КУВТ2) имел встроенную операционную систему Basic в ПЗУ, эта модель компьютера не имеют встроенного дисковода. Монохромный монитор с зелёным цветом свечения и съёмные сетевые модули для организации сети. Компьютеры YIS-503IIIR (КУВТ2) могли объединятся в локальную сеть топологии «шина». Загрузка программ, сохранение программ или данных производилась с помощью рабочего места учителя.
    Это единственная модель иностранного компьютера на процессоре: Zilog Z80 3.6 МГц, который поставлялся в элитные школы СССР до 1990 года."
    И тут, оказывается, стоял наш любимый и легендарный Z-80 Exclamation
    А вот так выглядело рабочее место ученика, класс был разбит на пары ибо ученических мест было только 15, а учеников в 2 раза больше.
На страницу: Назад  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  Вперёд