Index · Правила · Поиск· Группы · Регистрация · Личные сообщения· Вход

Список разделов Туризм и путешествия

Раздел: Туризм и путешествия Поездка в Грузию летом 2015 года

Создана: 24 Января 2016 Вск 22:44:49.
Раздел: "Туризм и путешествия"
Сообщений в теме: 72 (+1), просмотров: 45714

На страницу: Назад  1, 2, 3, 4, 5  Вперёд
  1. 24 Января 2016 Вск 22:44:49
    Рассказ о том, как омичи посетили Грузию. Рассказ длинный, затрагивает личные темы, может задеть чувства верующих, крайне нетолерантный ко всему неприятному. Цены постараюсь озвучивать, из тех, что помню. 1 лари = 28-30 рублей на время нашего путешествия.

1. Дорога в Грузию
    10. Мцхета
    11. Путь домой.

Часть 1. Дорога в Грузию

План был такой. Родители мои выезжают из Омска на машине. Они были инициаторами этой поездки. А я и дочка 5-ти лет просто решили к ним присоединиться. Мы с ней полетели на самолете из Омска до Минеральных вод, где пересели в родительскую машину и поехали в Грузию. До границы оттуда ехать примерно 4 часа по трассе «Кавказ» через Пятигорск, Нальчик, Беслан, Владикавказ. Города прям из криминальной хроники, не меньше. Но ничего плохого там с нами не случилось. Напряженность в регионе заметна лишь по блокпостам с автоматчиками между областями. Ну и забавно наблюдать карикатурные заниженные «приоры», там их тьма.

Переночевали мы первый раз в Пятигорске, в гостинице «Кавказ» за, кажется, 1200 рублей без завтрака. Гостиница шибко провинциальная и потрепанная, но просто выхода не было, ночь настала. Другая по близости была еще хуже. Ночевка была вынужденная, т.к. наш с дочерью багаж не прилетел, и пришлось потерять время в аэропорту на разборки плюс еще время на покупку нужных вещей.
    Кстати, внезапно перестал работать кондиционер в машине. Мой внутренний суеверный голос говорил – вернись, потусуйся с дочкой в Мин.водах, в санаторий съезди какой-нибудь, ведь вещей нет, кондиционера тоже – это не иначе как знак свыше! Но разум мой все-таки решил, что это просто неприятности, которые случаются. Кондиционер пробило камнем, вытек фреон. Обзвон местных СТОшек дал нам понять, что не видать нам прохлады, пока не вернемся в Омск.
    На следующий день двинулись на границу к КПП «Верхний Ларс». В настоящее время это единственное место, где можно легально проехать из России в Грузию. Прошли все очень бодро, буквально за час оба КПП – наш и грузинский. Машину пограничники не смотрели особо. В Грузию пускают по загранпаспорту. Доверенности от второго родителя на ребенка не надо.

Кстати, багаж наш привезли. Пришлось ждать у границы 4 часа, пока довезут, т.к. в Грузию его везти отказались. Опять вынужденная потеря времени.

недалеко от русско-грузинской границы

Въехали в Грузию. Двинулись по единственному имеющемуся в горах пути – Военно-грузинской дороге. По ней ездили в прошлом многие писатели и политические деятели. Пушкин, Лермонтов и прочие. Дороге этой уже пару сотен лет.

пейзажи были разные

Вокруг были огромные валуны, дорога сама сначала не асфальтированная. Это последствия завала в 2014 году. А, может, еще более ранних завалов, т.к. дорога проходит между горных цепей, и лавинная опасность время от времени на ней присутствует. Сзади была видна вершина Казбека. Ехали вдоль реки Терек. Очень живописно! На перевале Крестовый у мемориала Дружбы народов есть кафешка, пообедали там. Невкусно, жесткое мясо, но есть хотелось. И тут нас ждал неприятный сюрприз – в Грузии нет запрета на курение нигде! В кафе зашел мужчина с детьми, сел и закурил. Дышать там стало невозможно, в помещении-то 3х3 метра. Кстати, расплатились рублями.

мемориал дружбы народов, наследие СССР

вид с вершины мемориала вниз

Поехали дальше. Начало темнеть. Стали искать ночлег. Потыркались в пару придорожных отелей – жуть, я не смогла бы там ночевать. Душ в коридоре, комнаты прокурены. В третьем повезло – и душ в номере, и не накурено. Кажется, 70 лари за ночь за номер на двоих. Мы всегда брали два номера – один родительский и один наш с дочкой. Утром поехали дальше. Завтрак удалось добыть в какой-то кафешке с боем. С утра ничего не работает! Т.е. по пути куча деревень, ресторанчиков, кафешек, но все закрыты. Просто повезло, что с нами в отеле ночевала семья, где глава семейства – уроженец Грузии. И мы их по дороге встретили, они тоже искали, где поесть и покормить ребенка. И вот этот глава семейства показал нам, как надо действовать – он просто зашел в кафе, стал звать хозяев, потом разбудил кого-то в подсобном помещении и вуаля – поесть все-таки получилось, часов в 10 утра по местному времени.
    Поехали дальше. Ну уж сегодня-то мы должны быть на море! Не доезжая до Тбилиси, сворачиваем на запад, на автобан. Да-да, в Грузии есть автобан, вернее, его половина, т.к. он еще не достроен.

По дороге ребенок тащился от тоннелей, порою протяженностью более километра, таращился на коров, которые были вообще везде. Въезжая в тоннель надо быть особо осторожным, т.к. там может лежать стадо коров, спасаясь от солнца.

Да и вообще на дороге в Грузии надо быть осторожным, водят как попало, ехать в лоб встречному потоку – это нормально там, и опять же коровы везде ходят или просто лежат на асфальте.
  2. Sh-a-d

Хранитель

Более 10 лет на форуме
    25 Января 2016 Пон 13:12:53
    как же все уныло...
    4000км, загранпаспорт... чужая страна..мда..уж...
  3. 25 Января 2016 Пон 13:13:54
    Часть 8. Пещера Прометея

По пути назад мы выделили день, чтобы посетить пещеру Прометея. Это ее "коммерческое" название, придуманное М.Саакашвили, удобное и понятное для туристов, а историческое - Кумистави. Открыта она была случайно в 1984 году, группой студентов. Протяженность ее - около 20 км, облагороженная и доступная для посещения часть - 1450 метров. Но и этого хватает, чтобы восхититься красотой природы. Температура в пещере круглогодично +14 градусов Цельсия и высокая влажность. Эти условия и отсутствие пыли и пыльцы делают воздух в пещере крайне полезным для аллергиков, астматиков и прочих, кому необходим для дыхания влажный и чистый воздух.
    Находится эта достопримечательность чуть в стороне от "главной" трассы Грузии (Тбилиси-Батуми), на север от города Кутаиси, за поселением Цхалтубо. Если вы едете на машине, то вам помогут сориентироваться коричневые указатели "Prometeus Cave".
    Экскурсии ведутся на трех языках - грузинском, русском и английском. Начинаются друг за другом через 15-30 минут. Стоимость посещения примерно 200 рублей с человека. Возвратиться из пещеры можно на лодке по подземной реке, тоже за 200 рублей.

вход в пещеру

В пещеру проведено электричество, организована цветная подсветка солевых отложений, в некоторых залах играет атмосферная музыка. Лично мы с дочкой ощутили себя как в сказке - среди волшебных замков, сверкающих камней и чарующей музыки.

Отражение сталактитов в воде напоминает замки диснеевских принцесс:

Люди задирают головы и любуются красотой:

Фотоаппарат у нас сугубо бытовой, и я в первый раз пожалела, что не увлекаюсь профессиональной фотографией. Хотелось качественно запечатлеть увиденное.
    В пещере несколько больших залов и переходов. Подсветка творит чудеса - от созерцания творения дуэта воды и времени захватывает дух.
    После примерно часовой прогулки по пещере, пришли к подземному причалу. Подплыла лодка, нам выдали каски, и мы отправились в обратный путь по подземной реке.

выплыли на свет

Пещера Прометея вот прям обязательна к посещению, если вы в Грузии. Такой красоты я не видела ни разу в своей жизни.
  4. 25 Января 2016 Пон 13:43:31
    Часть 9. Тбилиси

Накануне отъезда с Черного моря я выписала себе несколько адресов отелей и апартаментов в Тбилиси с Booking.com, чтобы, если мы доедем к вечеру в Тбилиси, не тыркаться по неизвестным отелям. От морского побережья до Тбилиси примерно 300 км, но опять же по времени ехать не 4 часа, а все 6 без особых остановок, т.к. все время едешь по населенным пунктам, плюс коров объезжаешь, плюс остановишься покушать. Вдобавок мы сделали крюк, чтобы заехать в пещеру Прометея. В общем, к ночи мы въехали в Тбилиси. Забили в навигатор адрес первой гостиницы. Едем-едем по прямой дороге, навигатор говорит сворачивать вправо, свернули и офигели. Уклон вверх градусов 25-30, не меньше! Ночь, узкая дорога на одну машину, уклон, чужая страна. Папа говорит, что остановиться тут просто не получится, несмотря на 4WD, если остановишься – не тронешься дальше. Хотя, наверное, у него просто нет опыта езды по таким дорогам. После я видела, как малолитражки катаются по этим склонам и ничего.

Выехали через минуту на какое-то плато, рядом с многоэтажкой. Выдохнули. А у многоэтажки-то адрес нашей гостиницы. Вокруг все как-то тревожно. Наверное, как в какой-нибудь самый дальний уголок Нефтянников ночью заехать. Ну папа как-то смело шагнул к компании мужчин, сидящих на корточках в кустах, спросил, где тут гостиница? Они машут в сторону дома – да вот она. Мы подходим с ним к дому. Никаких признаков отеля и сдаваемого жилья нет. Спрашиваем компашку на лавке у дома. Они отвечают, что да, была гостиница, сдавали номера, да недавно полиция приехала и всех разогнала, нет теперь гостиницы. Поехали по второму адресу, расположенному, судя по всему практически в центре. Боже мой, движение тут еще похлеще, чем в Батуми. Если бы я была за рулем, то просто никуда бы не поехала, честно. Взяла бы такси, бросив машину. Или попросила бы таксиста какого-нибудь сопроводить нас. Водительский стаж у меня 13 лет.

После пары кругов по кварталу гостиница нашлась. Как нас там встретили! Как будто старых друзей. Я удивилась. Гостиница оказалось достаточно дешевой – 60 лари за номер. Судя по холлу там должно быть прилично. Но когда мы вошли в номер, то поняли, почему она такая дешевая и почему так приветлива бабулька-администратор. Больно уж эта гостиница старая, дряхлая, грязная и никому не нужная. Дело уже было ночью, надо было ложиться спать. Легли здесь. Причем администратор гостиницы нас убедил, что машину надо запарковать на тротуаре у отеля. Папа возмутился было – как так? Почему не в кармане на дороге? Но администратор был непреклонен – только на тротуаре у дверей. Ну да бог с ним, раз здесь так принято, надо уважать традиции страны, в которой гостишь.

Вода из горячего крана бежит коричневатая с запахом сероводорода. Администраторша-бабулька сказала нам, что это вода прям из подземного серного источника, и что она как есть, так и бежит, без особой очистки и вообще без подогрева. Просто такая горячая. Ей очень сложно смыть мыло.

На утро мои родители уезжали в Армению на денек, т.к. у них там есть хорошие знакомые с юности. А мы с дочкой остались в Тбилиси, т.к. лично мне не хотелось ехать полдня в высокогорные районы Армении неизвестно куда. Договорились, что если они не приедут вечером, то приедут завтра к обеду.

И мы с ребенком поехали бродить по Тбилиси. В Тбилиси есть метро, но нет его карты. Сначала я понять не могла, как же нам там передвигаться. Оказалось, что в метро две ветки и они пересекаются в одной точке, это и есть пересадочная станция. Поезда по 3 вагона, народу мало. Но при этом нам с ребенком все стремились уступить место, если мы вставали рядом, хотя были свободные места, например, в конце вагона.
    Вышли на площади Руставелли, центр.

Сколько же на улицах Тбилиси попрошаек! Тьма их, разных мастей! Куча сигаретных киосков, какие-то барахолки со старьем тут и там.

Грузия мне очень напомнила Россию в 90-х годах, когда каждый делал, что хотел. Балконы пристраивают квадратными километрами к домам, на дорогах творят, что хотят, торговля идет как попало, все какое-то облезлое, неухоженное, местами депрессивное. Но природа, конечно, очень красивая.

Туризм с ребенком он вообще привязан к детским площадкам и паркам. Я пользовалась картой MAPS.ME. Хорошее приложение, удобное, отлично работает в оффлайне, прокладывает маршрут. Мы пошли в центральный парк на детскую площадку. Обшарпанный парк, собак выгуливают везде, несмотря на запрещающие таблички. Детские батуты никто не привязывает, как у нас, к земле. Наверное, не улетали еще с детьми у них.

Решили после обеда прогуляться по старому Тбилиси. Это где домики один к одному построены, мощеные узкие улочки, поднимающиеся под крутым углом.

примерно по такому уклону ехали по темноте

Кроме того, мы имели цель – подняться на гору, на которую ходит поезд.

В парк развлечений «Мтацминда». Поднялись. Парк хороший, ухоженный, с аттракционами, с обзорной площадкой. Колесо обозрения на верхушке этой горы – просто отличная идея! Весь Тбилиси видно, во все стороны.

Погуляли-поиграли в парке, спустились вниз. Там тоже детская площадка, не обошли и ее вниманием. Спустились к дому правительства Грузии. Там, кстати, тоже везде висят флаги Евросоюза наряду с государственными. И также на многих подъездах жилых домов нет дверей. Вернулись в гостиницу. Родителей нет, пошли гулять на ближайшую детскую площадку опять же. Около детской площадки стоит дом:

А при въезде в гостиницу нас уверяли, что вообще все безопасно в Тбилиси. Никакого воровства и хулиганства. Окна этого дома говорят, что были лихие времена в Грузии, были, аж решетки до пятого этажа ставили. В отеле нашем на втором этаже тоже, кстати, глухие решетки.

Я почувствовала, что мне плохо. Вернулись в гостиницу. И тут у меня начались приключения со здоровьем – головная боль, рвота, температура, сил нет вообще. Звоню в страховую, они находят мне больницу поблизости. Уже ночь и ребенок мой уснул. К утру мне стало получше, но сил нет вообще. Поехали с дочкой в больницу. Выходит молодой симпатичный доктор, спрашивает, что со мной, по-русски. Я ему объясняю по-русски, на что он говорит, что по-русски не понимает, давай, мол по-английски. Объяснила ему все по-английски. Тот почесал репу, позвал другого доктора, постарше, другой доктор меня выслушал, а потом спрашивает: «А вы говорите по-русски?» Вздохнул с облегчением, когда узнал, что говорю. Тяжело ему было вникать в английский. По-моему, первый доктор просто кочевряжился и не хотел говорить по-русски, хотя прекрасно все понимал. Но я могу и ошибаться.
    В целом клиника производит очень хорошее впечатление – оснащенная, современная.

Пора была возвращаться в отель, т.к. время подходило к выезду. Но моих родителей там еще не было. Телефоны у них были отключены. Я приняла волевое решение не оставаться еще на ночь в этом замшелом отеле. Посмотрела на букинге, что есть в Мцхете, духовной столице Грузии. Было время отзывы почитать и выбрать нормальный отель. Выбрали, попросили администратора вызвать нам такси и поехали, вдвоем с дочкой и огромным чемоданом, в Мцхету. Ехать примерно 30 км, заплатили 500 рублей.

По дороге таксист стал расспрашивать меня о чем-то, а потом я спросила у него, что значат флаги Евросоюза повсюду в Грузии? Он ответил, что сам не знает, но думает, что показуха. И тут пошел разговор, о том, как он Путина уважает, и что надо было ему (Путину) делать и прочие политические штучки. На что я с заднего сидения пропищала, что я простая домохозяйка и мать, и мои заботы лишь о ребенке и семье, и я знать не знаю, что там Путин делает, не знакома с ним лично и вообще, не при делах. Доехали до новой гостиницы, оставив родителям записку о нашем местонахождении в предыдущей. Если вы все еще это читаете, черкните в личку, буду знать героев по имени.
    Пообедали, посмотрели с балкона на хорошие виды вокруг.

Тут и родители мои приехали. Послушали мои стенания, что я чуть не отправилась к праотцам вчера, но вроде сейчас все более-менее в порядке.
    На что я услышала их рассказ, как вообще фигово живется в тех районах Армении, где они были. Какая нищета и разруха, и как им жалко детей, которые там живут, хоть забирай их всех с собой и воспитывай в нормальных условиях.

В общем, все успокоилось, и мы поехали-таки посмотреть Мцхету.
  5. 25 Января 2016 Пон 13:57:36
    Часть 10 . Мцхета.

Мцхета – городок-картинка! Выставочный город, духовная столица. Вот куда надо было ехать сразу, а не шарахаться по ободранному Тбилиси. Сначала заехали в храм на горе, которому, если верить экскурсиям, уже аж почти 2 000 лет.

Не верится, если честно. Место популярное и у местных. Несколько свадеб видели там за час. Колоритно у них жених выглядит.

Еще храм вблизи:

вид с горы на город Мцхета и слияние рек Арагви и Кура

Затем приехали в сам город Мцхета. Можно гулять по нему и любоваться одинаковы выкрашенным домикам, чистеньких тихим улочкам.

Сходили с экскурсоводом, кои набегают сразу, как ты подходишь к храму, в храм Светицховели, основанный тысячу лет назад на месте захоронения хитона Христа.

Эта церковь является местом паломничества многих христиан, поэтому место захоронения хитона весьма замызганное от поцелуев и рукоприложений.

Светицховели – одна из главных достопримечательностей Грузии.

В ней захоронены многие представители рода Багратион.

Вокруг храма полно сувенирных лавок и винных погребов. Но даже дорогое по грузинским меркам вино за 20 лари за пол-литра мне не понравилось. Невкусное.

6. 25 Января 2016 Пон 14:08:43
    Часть 11. Домой

Переночевав около Мцхеты, очень удобно выдвинуться с утра в сторону России, т.к. трасса рядом, выезжать долго не надо. По дороге мы осматривали с интересом окрестности, которые не рассмотрели на пути сюда, т.к. ехали в темноте.

С дороги открывается очень красивый вид на водохранилище Жинвали. Фото у меня нет, к сожалению. Но вид непередаваемый )) можно в гугле посмотреть.
    Снова остановились у мемориала дружбы народов, чтобы посмотреть по сторонам. Красиво!

Встретился такой туннель:

И коров на дороге удалось запечатлеть:

Теперь вершина Казбека была у перед нами, и погода была отличная – сумасшедше красиво все вокруг.

Пересечение границы в обратном направлении было неприятно. На грузинской стороне мы попали в очередь с людьми из автобуса, который ехал в Россию. Люди были не россияне, что такое очередь, видимо, не знали. И тут женщин с детьми никто вперед уже не пропускал, а наоборот, видя слабину, проскакивали вперед.
    На российский КПП мы простояли 2-х километровую очередь в течении 4 часов. На протяжении этих двух км нет туалетов, кафе или еще чего.

Только пограничники с автоматами проезжают туда-сюда, особо охраняемая зона. Спасибо им за то, что хоть какой-то порядок в очереди автомобилей наводят. Т.к. желающих обхитрить всех и проехать к границе без очереди – хоть отбавляй. Мы с автомобилем, который стоял впереди нас, просто встали и ехали рядом, не пропуская обочечников. Хорошо, что у нас были запасы еды, воды. Только вот с туалетом большая проблема – там три куста на километр и зайти за эти три куста просто страшно.
    На границе количество алкоголя не проверяют, у нас было и вино из Грузии, и коньяк из Армении.

Ну а дальше опять по трассе «Кавказ» в Минеральные воды. Вот тут нас начали останавливать сотрудники ГИБДД. Один раз даже пытались сказать, что у нас ребенок был не пристегнут и они это видели. Но видя наши искренние дружные возмущения по этому поводу (ребенок-то у нас всегда в кресле и пристегнут), от претензий отказались и отпустили.

Заключение.
    Я не думала, что получится такой длинный рассказ. Но это путешествие по количеству впечатлений перебивает месяц в Турции в отеле «все включено» многократно.

Поездить по Грузии интересно. Я бы еще раз поехала, но без ребенка. А с ребенком я бы с удовольствием вернулась на пляжи Грузии. Прямиком самолетом в Батуми. И там – либо Квариати, либо отели подороже в Шекветили на первой линии и с питанием. При желании всегда можно взять в аренду автомобиль. Начиная от 1000 рублей в сутки. А в последнем нашем прибрежном отеле дедулька (у которого друг был в Омске) вообще предлагал нам машину бесплатно взять еще одну, если надо.
    Бензин, кстати, там дороже, чем у нас. Примерно 45 рублей за литр. Заправлялись только на фирменных заправках, проблем с машиной не было.
    Никакой враждебности или недружелюбия мы не встретили, сплошной интернационал и дружба народов. Один раз официантка в кафе подобиделась, когда я попросила прочитать ее этикетку с составом напитка. Она оказалась армянкой, а не грузинкой. Они друг друга безошибочно определяют, кто откуда. Мне, честно говоря, сложно понять, где азербайджанец, где армянин, где грузин.
    За все время в Грузии я с ребенком сняла и потратила 1500 лари, это 45 000 рублей, родители мои столько же. Это проживание, питание, сувениры и прочие расходы. Не помню, входит сюда бензин или нет. Может, карточкой расплачивались.
    Карты к оплате в Грузии не принимают практически нигде по дороге, запасайтесь наличкой.
    В Грузию я ехать не боялась, так как почитала рассказы других путешественников. Все там спокойно и очень интересно.
    Прилетев в Омск, проезжая по городу, я думала, что какой же наш город красивый. Ухоженный, благоустроенный, зеленый. И дома такие яркие, новые. Первый раз такое чувство после заграничной поездки, обычно все наоборот.
  7. 25 Января 2016 Пон 14:09:18
  8. 25 Января 2016 Пон 14:12:13
    Я рада, что многим понравился рассказ :) Спасибо за внимание!

На вопрос про бензин - 45 рублей за литр, на фирменных заправках. В каких-то сомнительных бочках можно найти чуть дешевле. Но кто будет рисковать?

Про велосипед: видела не некоторых машинах прикрепленные велики. Но, думаю, тяжеловато будет на нем ездить. Летом была жара - все время +30, а то и жарче.
  9. 25 Января 2016 Пон 14:14:47
    Heyнывaющая дaчницa писала : ТС, спасибо за рассказ и фото! Снимаю шляпу! Очень интересно было почитать и посмотреть.

И не одного отрицательного отзыва даже от злостных флудильщиков? Что-то не так в доме Обломовых? Wink

ТС,спасибо.Очень хороший и красочный отчёт.
  10. 25 Января 2016 Пон 14:15:14
    А отношение к русотуристо у местных какое?
  11. 25 Января 2016 Пон 14:20:53
    Неча тут туризм вражеских стран рекламировать!
  12. 25 Января 2016 Пон 14:20:58
    SLDENIK писал(а) : А отношение к русотуристо у местных какое?

Нормальное, даже хорошее. Любой турист приносит деньги. А деньги в стране нужны.
    Не встретили негатива к себе.
  13. 25 Января 2016 Пон 14:23:57
    Snarkenshtein писал : Неча тут туризм вражеских стран рекламировать!
    Ой да ладно, какие они враги, дети неразумный скорей, обманутые и запутавшиеся.
  14. 25 Января 2016 Пон 14:27:24
  15. 25 Января 2016 Пон 14:28:08
    Видели мы этих неразумных детей в 2008.
    Думаю, до 2218 делать там нечего...
  16. 25 Января 2016 Пон 14:32:47
    lys писал(а) : интересно,познавательно.Фото отличные. Готовьтесь к следующей поездке. Про Армению тут пока тоже фото отчетов не видел,а уж очень про армянский коньяк послушать и посмотреть на картинки хочется... Смайлик :-)

Спасибо!

Про поездку - может быть, кто знает. Я просто любитель комфорта, а родители мои любители всяких вот таких поездок, да подаальше, подааальше.

Их рассказ и фото Армении не вызвали у меня желание туда ехать. Хотя про Ереван отзывы хорошие (мои там не были). А армянский коньяк, он как грузинское вино... лучше не пить :)