Омский форум

Index div  Поиск  div  Группы  div  Регистрация  div  Вход 
Список разделов arrow АВТО arrow Этика на дороге

Этика на дороге
Этика на дороге  
Ответов: 13103 , Просмотров: 2344525
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 872, 873, 874
Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
Justin
First Post
СообщениеДобавлено: Ср Июн 27, 2007 11:06 am    Заголовок сообщения: Этика на дороге Ответить с цитатой

С 21.04.2016 года в данной теме запрещены оскорбления, хамство, нецензурная брань и ей подобная! Вежливость должна быть не только на дорогах, но и в обсуждениях содеянного на этих самых дорогах. За нарушения данных правил:
1. Предупреждение
2. Блокирующее предупреждение
3. Бан

Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней
Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
«Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.

Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.

(с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.

...продолжение следует

СообщениеДобавлено: Вт Янв 17, 2017 12:18 am   Ответить с цитатой

bass13 писал(а):
OmskLis писал(а):
Вот мужичок на Паджерике молодца!


Мужичок на Паджерике — тупой второряднник, совершенно справедливо выхвативший в бочину. Чем меньше таких тупых, тем лучше приличным людям.

А если кто-нить погибнет?! Стоит это того? Confused
Вверх     ЛС     Ответить    
СообщениеДобавлено: Вт Янв 17, 2017 1:57 am   Ответить с цитатой

OmskLis писал(а):
bass13 писал(а):
OmskLis писал(а):
Вот мужичок на Паджерике молодца!


Мужичок на Паджерике — тупой второряднник, совершенно справедливо выхвативший в бочину. Чем меньше таких тупых, тем лучше приличным людям.

А если кто-нить погибнет?! Стоит это того? Confused


Ну во-первых, надо очень постараться, чтобы в подобной ситуации погибнуть (хотя противники ремней могут запросто), а во-вторых, невелика потеря, одним тупым и наглым на дороге меньше! Норм
Вверх     ЛС     Ответить    
СообщениеДобавлено: Вт Янв 17, 2017 5:13 pm   Ответить с цитатой

Ну вот маршрутка? Там все тупые и наглые? Гы-гы-гы
Вверх     ЛС     Ответить    
Папа может


Частый гость


Более трёх лет на форумеМуж.
СообщениеДобавлено: Вт Янв 17, 2017 5:29 pm   Ответить с цитатой

А Евгений Каменев бороду себе отрастил, чтобы на типичного москвича быть похожим и не выхватить по щщам?

Неоднозначно отношусь к его деятельности конечно. Но честно скажу, бывает, что раз-другой в день хочется воспользоваться его методами.

Останавливает только трепетное отношение к машине и отсутствие свободного времени, необходимого для общения со всеми лицами, участвующими в процессе.

Повторюсь в сотый раз. Один из вариантов снижения накала на дороге - возможность наказания по видеофиксации от участников дорожного движения. Дисциплинка бы думаю подросла.
Вверх     ЛС     Ответить    
СообщениеДобавлено: Вт Янв 17, 2017 5:38 pm   Ответить с цитатой

Папа может писал(а):
Повторюсь в сотый раз. Один из вариантов снижения накала на дороге -

а другой какой?
Вверх     ЛС     Ответить    
СообщениеДобавлено: Вт Янв 17, 2017 5:56 pm   Ответить с цитатой

OmskLis писал(а):
Ну вот маршрутка? Там все тупые и наглые? Гы-гы-гы


Там тупой и наглый водитель и пассажиры, ссущие сделать ему замечание и поддерживающие рублем.
Вверх     ЛС     Ответить    
Папа может


Частый гость


Более трёх лет на форумеМуж.
СообщениеДобавлено: Ср Янв 18, 2017 2:02 pm   Ответить с цитатой

bass13 писал(а):
Там тупой и наглый водитель и пассажиры, ссущие сделать ему замечание и поддерживающие рублем.


От начала нарушения водителем маршрутки, до момента ДТП сколько времени прошло? Что могли сделать за это время пассажиры в целях предотвращения ДТП?
Вверх     ЛС     Ответить    
СообщениеДобавлено: Чт Янв 19, 2017 2:18 am   Ответить с цитатой

Рискну предположить, что нарушение не первое.
Во всех маршрутках висит телефон, куда можно позвонить и всё рассказать про водителя. Можно начать с этого.

Ну а лучше всего, конечно же, на них не ездить.
Вверх     ЛС     Ответить    
СообщениеДобавлено: Чт Янв 19, 2017 2:32 am   Ответить с цитатой

bass13 писал(а):

Ну а лучше всего, конечно же, на них не ездить.

лучше!
а куда?
Вверх     ЛС     Ответить    
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница из 874 Тема № На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 872, 873, 874



Рейтинг@Mail.ru
185.14.28.84