Index · Правила · Поиск· Группы · Регистрация · Личные сообщения· Вход

Список разделов АВТО
 
 
 

Раздел: АВТО Этика на дороге 

Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 14368, просмотров: 2605373

На страницу: Назад  1, 2, 3 ... 956, 957,
  Вперёд
  1. 27 Июня 2007 Срд 10:06:01
    Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
    Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
    Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней

    Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
    Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
    «Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
    Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
    Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
    Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
    Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.

    Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
    Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
    Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
    И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
    Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.

    (с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.

    ...продолжение следует
  2. 16 Ноября 2017 Чтв 14:40:29
    Гормон роста писал :У регика есть право впускать чудилу или не впускать. По своим собственным соображениям он впускать не стал, и был прав.
    А ещё за региком стоит очередь таких же законопослушных. Которым вовсе ни к чему пропускать светофорную фазу из-за этаких козлов. Сплошь и рядом такое вижу - впереди - одного "впустил", второго, а там и красный, вот и стой в своём ряду (а он длинный бывает - от Туриста до Ленинградской, например.).
    До быдла, понятно это не доходит, но пропускающие удивляют своей тупой щедростью за чужой счёт. (ну если не женщина за рулём - тем простительно)
  3. 16 Ноября 2017 Чтв 14:45:00
    Roman! писал :
    Гормон роста писал ... :У регика есть право впускать чудилу или не впускать. По своим собственным соображениям он впускать не стал, и был прав.
    А ещё за региком стоит очередь таких же законопослушных. Которым вовсе ни к чему пропускать светофорную фазу из-за этаких козлов. ...

    Честно говоря, регик сам тут тупил немного. Когда каддилак влазить стал, он стоял, хотя мог немного продвинуться к передней машине, показывая, что не будет пропускать. А он стоял до последнего и начал движение только с каддиком.
  4. 16 Ноября 2017 Чтв 14:45:58
    Еще раз: есть разметка - двигаемся согласно ей. Кто там что себе придумал, мне по боку. Мне кстати в том месте недавно один такой хитрозопый пытался что-то предъявить из-за того что я мол его не пустил. На вопрос "если б я спокойно продолжил движение и ударил его в правый подставленный бок, то кто б был виноват?" Он ответил, мол "ну я". И после мой фразы о никчемности на ровном месте провоцировать дтп он сдулся, закрыл окно и уехал.
    Все просто: когда я за рулем в коробке, я двигаюсь в своем ряду и никуда не щемлюсь; на двух колесах же я всегда пользуюсь возможностью пролезть.
    ЗЫ я не приветствую околозвуковые пролеты по проспектам. Я говорю исключительно про движение по пробкам
  5. 16 Ноября 2017 Чтв 14:49:29
    Roman! писал : А ещё за региком стоит очередь таких же законопослушных. Которым вовсе ни к чему пропускать светофорную фазу из-за этаких козлов. Сплошь и рядом такое вижу - впереди - одного "впустил", второго, а там и красный, вот и стой в своём ряду (а он длинный бывает - от Туриста до Ленинградской, например.).
    До быдла, понятно это не доходит, но пропускающие удивляют своей тупой щедростью за чужой счёт. (ну если не женщина за рулём - тем простительно)

    Такие выпускающие в ряд терпилы похоже живут по принципу "сейчас я впущу, а завтра меня" Но они действительно редко смотрят в зеркало назад.
    Я понимаю впустить в ряд просящихся, когда я вижу впереди мигающий зеленый, я не спешу и не задерживаю сзади едущиж, все равно ж стоять.
  6. Vlad2013


    Частый гость


    Более трёх лет на форумеМуж.
    16 Ноября 2017 Чтв 15:06:15
    Пипелац писал(а) :
    А вот еще про м.дил которые с правом.

    Когда там собираются нормальные люди, то поворачивающие налево поджимаются
    а те кто прямо-направо к бордюру справа и получается посередине достаточно места для комфортного///

    А вот когда там появляется 'м.дило право имеющее'

    Таким образом м.дило, которое едет по правилам и имеет право на своей полосе, мешает всем нормальным людям.

    А завтра выпадет снег
    накатают две колеи
    и ты, такой этичный, полезешь в межрядье?

    Ничего себе, товарищ совсем заговорился!

    Ты это, если считаешь, что ширина дороги позволяет разукрасить три ряда, обратись как положено в соответствующие службы, а выискивать тех, кто для тебя обязан поджаться и ужаться, нечего. Это вы - м.даки, зная, что левая полоса будет заперта, всё норовите пристроиться, и найти виноватых. А там где действительно надо показать мужской характер, зад свой прищемите и будете попискивать в интернете!
  7. 16 Ноября 2017 Чтв 15:47:18
    Инженер писал :
    А после перекрестка они по другой полосе едут, или вщемляются в поток машин, едущих по своей полосе?

    по левой конечно. там же налево на перекрёстке поворачивают и те кто в середине въездает уже на свободную левую.

    Вообще если сделать этот перекрёсток с пофазным поворотом (т.е. прямо и налево в то время как встречка стоит вся), то такое явление как 3й ряд исчезнет, да и дтп станет там меньше, как мне кажется.
  8. 16 Ноября 2017 Чтв 15:51:13
    Пипелац писал(а) :
    Инженер писал ... :
    А после перекрестка они по другой полосе едут, или вщемляются в поток машин, едущих по своей полосе?

    по левой конечно. там же налево на перекрёстке поворачивают и те кто в середине въездает уже на свободную левую.

    Ага, а чуть дальше кто-то поворачивает налево на Вавилова и хитрозопые в левом ряду опять начинают щемиться правее Гы-гы-гы
  9. 16 Ноября 2017 Чтв 16:35:54
    У нас древняя проблема это борьба индивида с системой или остальными индивидами.
    Вот нарисуют немцу (нормальному немцу, бюргеру такому классическому, а не тому, что там понаехало) разметку на две полосы, он и будет вставать в две полосы. И ехать по ним.

    Нет, у нас начинается. Все кругом дураки, здесь 4 КАМАза поперек войдет, я лучше знаю, надо ехать спокойно по трем и не волнует. При этом написать обращение в какой-нибудь департамент городского хозяйства или уже хотя бы в ГИББД да ни за что. Не индивидское это дело. у нас очень много желающих обмануть (это цензурный вариант другого более уместного глагола) окружающих.
    Но когда этих обманщиков потому берут за жабры, они нередко имеют вид обоссавшихся котят.
    Невоспитанный у нас электорат к соблюдению законодательства.
  10. Vlad2013


    Частый гость


    Более трёх лет на форумеМуж.
    16 Ноября 2017 Чтв 18:00:48
    Гормон роста писал :
    Все просто: когда я за рулем в коробке, я двигаюсь в своем ряду и никуда не щемлюсь; на двух колесах же я всегда пользуюсь возможностью пролезть.
    ЗЫ я не приветствую околозвуковые пролеты по проспектам. Я говорю исключительно про движение по пробкам

    И ты считаешь себя в моральном праве спорить с Пипелацем?
    Иди правила читай и радуйся российской гибдд, которые за эти нарушения таким как ты ничего не отрезают.
  11. 16 Ноября 2017 Чтв 18:36:30

    Качество говно, но общий вид ясен.
    Внимание, вопрос...
    Что символизирует парень в мотошлеме и соответствующем одеянии?
    Уж не пытаются ли они так представить гондон? Хех!

    А едь весьма и весьма Гы-гы-гы
  12. 16 Ноября 2017 Чтв 18:38:25
    Гормон роста писал ? ? ? : что-то предъявить из-за ...

    Какая глупость что-то кому-то предъявлять? Что их заставляет это делать?
  13. 16 Ноября 2017 Чтв 18:52:28
    Пипелац писал(а) :
    Гормон роста писал: что-то предъявить из-за ...

    Какая глупость что-то кому-то предъявлять? Что их заставляет это делать?

    Я хз, чаво-то говорил про то что у меня там места вагон было до него и прочий лепет
  14. 19 Ноября 2017 Вск 1:48:11
    В Твери "неадекватного водителя" на Cadillac вызвали в ГИБДД для разговора.
    [внешняя ссылка]

На страницу: Назад  1, 2, 3 ... 956, 957,
  Вперёд
 
 
 
Рейтинг@Mail.ru